Цены производителей на бензин в России в марте 2021 года подскочили на 8,2% после роста на 3% в феврале, скачка на 8,5% в январе и падения на 5,5% в декабре 2020 года, подсчитали в Федеральной службе государственной статистики.
За январь-март 2021 года цены производителей на бензин выросли на 22,1%. В годовом выражении рост цен в марте составил 18,6%.
При этом потребительские цены на бензин в марте 2021 года превышали цены производителей в 2 раза, что по сравнению с предыдущем годом меньше – в марте 2020 года розничные цены были больше оптовых в 2,3 раза.
Стоимость литра бензина в среднем по стране на 19 апреля составила 47,62 рубля (12 апреля — 47,61 рубля), в том числе марки АИ-92 — 44,95 рубля (44,94 рубля), АИ-95 — 48,54 рубля (48,53 рубля), АИ-98 — 55,20 рубля (55,16 рубля). Дизтопливо 19 апреля стоило в среднем по стране 49,51 рубля (12 апреля — 49,53 рубля).
По мнению аналитика УК «Альфа-Капитал» Дениса Бадьянова, рост стоимости топлива в стране связан сразу с несколькими факторами.
Во-первых, на цене сказалась довольно высокая цена на нефть на мировом рынке, которая обусловлена ростом спроса, вакцинацией и темпами восстановления мировой экономики. Во-вторых, спрос на нефть вырос и внутри России. Это ежегодный сезонный фактор – увеличение потребности в энергоносителях на фоне очередной весенней посевной, поясняет аналитик.
«Кроме того, Россия входит в картель стран ОПЕК+, которые значительное время принимали решение о снижении добычи для поддержания цен на нефть (это необходимо для пополнения отечественного бюджета и ФНБ)», — добавляет он.
В связи с тем, что с начала 2021 года из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры отмечается рост цен на бензин превышающий показатель за весь прошлый год, Минфин и Минэнерго согласовали законопроект о корректировке параметров демпфирующего механизма для внутрироссийского топливного рынка.
«В текущих макроэкономических условиях из-за соотношения курса рубля и растущих цен на нефть Правительством РФ было принято решение о донастройке механизма демпфера для удержания розничных цен на топливо в пределах инфляции и поддержания экономики нефтепереработки», — говорится в сообщении на сайте Минфина.
Согласно документу, индикативная цена бензина в формуле демпфера будет снижена с 1 мая на 4 тысячи рублей по сравнению с действующей ставкой, с начала 2022 года по конец 2022 года — на 2 700 рублей за тонну по сравнению с установленной сейчас в Налоговом кодексе.
С 2023 года будет проведена индексация индикативной цены бензина на 3%. Кроме того, планируется снизить с 5% до 3% ежегодную индексацию базовых цен для расчета демпфера по дизельному топливу, начиная с 2022 года.
Бадьянов отмечает, что это позволит сдержать цены и даст дополнительные драйверы роста для нефтяной отрасли, серьезно пострадавшей в кризис. В первую очередь, скорректируются темпы роста стоимости топлива в оптовом звене и цена на АЗС.
Напомним, что механизм демпфера работает с 2019 года, он призван удерживать цены на бензин и дизтопливо внутри России на стабильном уровне. При высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны заплатить в бюджет.
В октябре в ходе встречи с президентом России глава Росатома сообщил, что атомный заказ, в…
Доля электрокаров занимала в 2024 году на рынке Испании всего 5,6%, это намного ниже среднего…
Также в докладе сказано, что доля газовой генерации электроэнергии продолжает снижаться уже пятый год подряд,…
В интервью NPR в ноябре нынешний советник американского лидера по национальной безопасности Майк Уолтц предлагал…
Ранее FTC обвиняла Шеффилда в попытке ценового сговора с ОПЕК
Соглашение, рассчитанное на два года, направлено на проведение углубленного исследования с целью оценки нефтяных ресурсов…