- Бензин, в России, Главное, Нефть, Новости

Независимые АЗС сообщают об убытках

Российский топливный союз (РТС) подал жалобу в ФАС об убыточности продаж топлива на заправках. РТС просит устранить разницу между оптовыми и розничными ценами.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша в письме предлагает ФАС увеличить производство топлива, усилить контроль за нормативами биржевых продаж топлива и отменить мораторий на импорт топлива. В качестве альтернативы последней идее возможен ввод индикатива верхнего уровня мелкооптовых цен.

Минэнерго и ФАС уже договорились повысить нормативы продаж топлива на бирже. По решению, принятому на прошлой неделе, нормативы для нефтекомпаний увеличатся до 11% (бензин) и до 7,5% (дизтопливо). Минэнерго также подготовило постановление о снятии запрета на импорт топлива досрочно.

Высокие оптовые цены вынуждают независимые сети АЗС поднимать розничную стоимость топлива. Однако же нефтекомпании могут поддерживать эти цены экспортом или оптовыми продажами и не менять их. Таким образом, как заявляет РТС, появляются неконкурентные условия.

По словам главы РТС Евгения Аркуши, производство топлива отстает от спроса, поэтому и растут оптовые и мелкооптовые цены. В случае автобензина оптовые цены уже равны розничным или больше них. Так, маржинальная доходность от продаж топлива на заправках ниже 5—6 руб./л., то есть ниже экономически оправданного минимума, который покроет издержки.

Ранее в начале июля цены на топливо постоянно росли. Например, биржевая стоимость бензина АИ-95 достигала 60 тыс. руб./т, АИ-92 — 51 тыс. руб./т. Цены к 23 июля держатся на уровне 55 тыс. руб./т и 51 тыс. руб. соответственно.

Стабилизировать ситуацию поможет дополнительное представление на бирже 3-4 тыс. т/сут. бензина АИ-92 и подобного объема АИ-95.

Все тексты автора — Арина Барабанова

Арина Барабанова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *