На фоне непрерывно растущих оптовых цен на бензин последние месяцы регуляторы топливного рынка требуют от нефтекомпаний увеличивать производство и продажи на СПбМТСБ. В июне нефтекомпании увеличили поставки бензина на внутренний рынок, однако они все еще на 6,5% ниже по сравнению с прошлым годом, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Правительство также ужесточило правила вывоза топлива для борьбы с серым экспортом. Хотя цены на бирже стабилизировались, рост экспортного нетбэка ставит этот результат под сомнение.
Участники рынка утверждают, что одной из причин увеличения цен является недостаток предложения топлива.
Рост оптовых цен в весенне-летний сезон — типичная ситуация, так как одновременно с уходом заводов на ремонты увеличивается и спрос на топливо. В этом году стоимость топлива непрерывно растет с марта, преодолев сначала досанкционные значения, а потом и вовсе установив новые исторические максимумы.
Ранее ФАС пригрозила нефтекомпаниям антимонопольными делами, если они не увеличат предложение топлива на бирже. Также ФАС заявляла о планах по увеличению обязательств по продажам бензина на бирже с 12% до 13% от производства. В результате словесных интервенций стоимость топлива на бирже снижалась, но каждый раз — ненадолго.
Так, 29 июня стоимость АИ-95 и АИ-92 снизились на 0,34% и 0,72%, до 64,8 тыс. и 58,3 тыс. руб. за тонну соответственно.
Годом ранее средняя отгрузка за неделю составляла 534 тыс. тонн, а теперь — 251 тысяча
Технически извлекаемые запасы, обнаруженные на месторождении «Шэнли», составляют 11,35 млн тонн
Капитальные затраты увеличились на 8,2% и составили 779,7 млрд рублей
Согласно данным Евростата, в сентябре Россия впервые с весны 2022 года стала главным поставщиком газа…
По данным Fortum, основные риски новых атомных проектов связаны с длительными сроками строительства
Другим сектором, пострадавшим от рук хакеров в 2025 году, стал телеком