Дизель по цене бензина?

С начала мая биржевые цены на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 5% и достигли своего исторического максимума в размере 52,6 тысячи рублей за тонну. При этом сначала месяца индекс цен увеличился на 2,21%.

В Минэнерго считают, что рынок дизтоплива стабилен. Производство этого горючего в России в два раза больше потребления, поэтому резких колебаний цен на автозаправках быть не должно. В июне, например, отгружается 108,5 тысячи тонн дизтоплива в сутки, это на 4% выше, чем в 2019 году.

Между тем принято решение об увеличении биржевых продаж дизельного топлива и бензина на 1%. Вице-премьер Александр Новак объяснил это тем, что рост цен на нефть, который выше 2019 года, и слабый курс рубля серьёзно влияют на то, что цены на нефтепродукты на экспортном рынке выше, чем на внутреннем.

«Мы серьезно следим за тем, чтобы цены на АЗС росли не ниже инфляции. И это на сегодняшний день реализуется. Такие факторы как рост цен на нефть, которые сейчас уже выше уровня 2019 года, а также слабый курс рубля очень серьезно влияют на то, что цены на нефтепродукты на экспортном рынке выше, чем на внутреннем. Правительство приняло меры, касающиеся корректировки демпферного механизма, и он на наш взгляд работает. Мы буквально на прошлой неделе проводили совещание о ситуации на оптовом рынке. Принято дополнительное решение об увеличении нормативов продаж на бирже — на 1% по каждому виду топлива, чтобы обеспечить дополнительный объем на бирже», — сказал Новак.

По мнению члена Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) Дмитрия Коптева, пропорционального биржевому роста цен на АЗС ждать не стоит.

 «Чисто теоретически рост биржевых цен отзывается в мелком опте через 3-5 дней, в рознице – через две недели. На практике же у нас работает свободный оптовый рынок и регулируемая по факту розница. Минфин под угрозой проверок и штрафов прямо запрещает продавцам повышать цену в течение года больше, чем на величину инфляции и роста акцизов. В этом году — это около 9%, из которых больше 6% уже выбрано», поясняет эксперт.

В этом году на это накладывается фактор выборов, перед которыми избирателя стараются лишний раз не злить. Поэтому в крайнем случае правительство скорее пойдет на заморозку цен, чем допустит их существенный рост, добавляет Коптев.

«Демпферный механизм у нас хорошо работает в двух случаях – когда нужно сгладить резкое повышение цен и когда нужно предотвратить падение доходов бюджета. К примеру, когда в прошлом году нефть рухнула втрое, бензин и не думал дешеветь. Деньги, которые производители сэкономили на закупке сырья, они выплатили бюджету и переложили эти расходы на потребителей. А повышательный тренд у нас заложен в самой системе – те же акцизы аккуратно индексируются раз в год», — заключил эксперт.

Recent Posts

Выручка Росатома по итогам года превысила 3 трлн рублей 

В октябре в ходе встречи с президентом России глава Росатома сообщил, что атомный заказ, в…

16 часов ago

Испания отменяет субсидии на электрокары 

Доля электрокаров занимала в 2024 году на рынке Испании всего 5,6%, это намного ниже среднего…

19 часов ago

ВИЭ сэкономили Европе  59 млрд евро за пять лет

Также в докладе сказано, что доля газовой генерации электроэнергии продолжает снижаться уже пятый год подряд,…

21 час ago

Трамп попросил ОПЕК снизить цены на нефть 

В интервью NPR в ноябре нынешний советник американского лидера по национальной безопасности Майк Уолтц предлагал…

23 часа ago

Экс-глава Pioneer подал иск к FTC из-за сделки с Exxon

Ранее FTC обвиняла Шеффилда в попытке ценового сговора с ОПЕК

2 дня ago

Chevron исследует потенциал углеводородов в Алжире 

Соглашение, рассчитанное на два года, направлено на проведение углубленного исследования с целью оценки нефтяных ресурсов…

2 дня ago