Новости

Электромобили не выгодны каршерингу

Использование электромобилей в каршеринговых парках сегодня не окупается нигде в Европе, в России для каршеринга был бы эффективен природный газ, сказал «Интерфаксу» основатель и председатель совета директоров «Делимобиля» Винченцо Трани.

«Делимобиль» в конце 2024 года заявлял о планахзапуска в Калининграде электромобильного каршеринга при участии структуры «Росатома». Парк сервиса предполагалось наполнить машинами «Амберавто А5» сборки калининградского «Автотора». Однако недавно в «Делимобиле» сообщили, что проект поставлен на паузу, так как для него не получилось найти экономически обоснованную модель.

Трани рассказал, что условия участия «Делимобиля» в проекте электрокаршеринга в Калининграде с начала его обсуждения изменились и стали нерентабельными.

«Мы хотим, чтобы наш бизнес приносил государству пользу, а не был субсидирован государством. Мы всегда готовы вернуться к подобному решению в любой точке России, если мы останемся в прибыли и без необходимости работать через субсидии. Понимаете, субсидия должна быть чем-то временным, она не должна переходить в некое постоянство. Поэтому электромобиль для нас на сегодняшний день проблематичен», — сказал он.

«Особенность каршеринга заключается в том, что логистика этого вида деятельности сильно ограничивает использование электромобилей. На сегодняшний день каршеринг с электромобилем не окупается — это факт для всех стран Европы. В Италии есть электрокаршеринг — глубоко убыточный. Поэтому нам очень важно понимать условия, которые предоставляются для запуска каршеринга на базе электромобилей. За этим, конечно, есть будущее, но оно тесно связано с развитием инфраструктуры и другими условиями», — сказал Трани.

По его мнению, электромобиль является транзитной моделью автотранспорта на пути к переходу с бензина на водород.

«У водородного вида транспорта двигатель такой же электрический, при этом разница в зарядке электромобиля и машины на водородном топливе существенна. Но индустрия пока к водороду не готова, поскольку двигатели водородные стоят очень дорого. Поэтому производители хотят перевести нас с бензина на электричество, чтобы получить время потом перевести нас с электричества на водород», — сказал Трани.

Для российского рынка перспективным было бы более широкое использование газомоторного топлива. «Имея метан, имея природный газ, очень жаль, что Россия не использует его по максимуму. У нас проект по метану был развернут в разных городах, и он на самом деле очень успешен. С точки зрения экологии — потому что он чистый, и с точки зрения эффективности использования в каршеринге. Поэтому, если бы передо мной стояла задача сфокусироваться на «чистом автомобиле» и на «чистой бизнес-модели» с точки зрения окружающей среды, я однозначно моментально пошел бы в направлении метана и природного газа», — заключил Трани.

Recent Posts

Росатом возобновит «Большой Элькон»

ЭГМК был создан для разработки Северного и Южного участков Эльконского урановорудного района

23 часа ago

ExxonMobil расширяется в Греции 

Завершение сделки все еще требует соответствующих разрешений правительства, следует из релиза

23 часа ago

Saudi Aramco понизила цены на нефть для покупателей из Азии

Saudi Aramco — национальная нефтегазовая компания Саудовской Аравии, основана в 1933 году.

1 день ago

Суд взыскал с «Роснефти» 52 млн рублей в пользу «Башнефтегеофизики»

«Роснефть» ходатайствовала о снижении суммы неустойки, но Арбитраж не нашел оснований для уменьшения ее размера

2 дня ago

Россия теряет доходы от нефтегаза 

В январе — октябре нефтегазовые доходы уменьшились на 21,4%, до 7,498 трлн рублей

2 дня ago

Россия в октябре побила рекорд по экспорту нефти морем

В октябре Россия экспортировала 1,99 млн баррелей нефтепродуктов в день, что незначительно больше, чем 1,93…

2 дня ago