Исключений из налога на сверхприбыль для энергокомпаний не будет 

Министерство финансов РФ не поддерживает поправку ко II чтению проекта федерального закона № 379248-8 «О налоге на сверхприбыль» депутата Госдумы Павла Завального о выводе из-под налога на сверхприбыль прошлых лет организаций в сфере электроэнергетики, участие РФ в уставных капиталах которых составляет более 20%, а также дочерних и зависимых хозяйственных обществ этих организаций. Об этом на заседании комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов.

Кроме того, поправка предполагала исключение субъектов естественных монополий, участие РФ в уставных капиталах которых превышало 20%, а также организаций, занимающихся погрузкой-выгрузкой угля.

Поправка Завального была отклонена в ходе заседания комитета.

Ранее комитет Госдумы по энергетике предлагал исключить организации, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, транспортировки нефти и нефтепродуктов, из перечня плательщиков вводимого налога на сверхприбыль прошлых лет. 

В конце июня комитет Госдумы по энергетике предлагал исключить из перечня плательщиков налога на сверхприбыль дополнительно ряд компаний ТЭК, в том числе в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Первоначально предполагалось, что не будут платить этот налог компании, созданные после 2020 года, малые и средние предприятия, плательщики единого сельхозналога. От уплаты освобождались также нефтегазовые и угледобывающие компании, так как для них в этом году уже предусмотрены дополнительные налоговые изъятия. Тем не менее, Бюджетный комитет поддержал поправку кабмина о выведении из-под налога на сверхприбыль еще ряда категорий. Так, из состава его плательщиков исключается ряд застройщиков, финансовых организаций и компании, которые в 2018 и 2019 годах не имели выручки от реализации.

Ставка налога на сверхприбыль составит 10% от суммы превышения прибыли за 2021-2022 годы над аналогичным показателем за 2018-2019 годы. Налог уплачивается не позднее 28 января 2024 года, а его сумма исчисляется налогоплательщиками самостоятельно. При этом сумму налога можно снизить в два раза до эффективной ставки 5%, если перечислить обеспечительный платеж в период с 1 октября по 30 ноября 2023 года. В законопроекте предлагается реализовать такое решение через налоговый вычет.

Recent Posts

Восточная Европа рискует остаться без газа зимой

Дополнительные риски возникают в случае прекращения поставок из Алжира или нарушения работы крупнейших морских газопроводов,…

2 дня ago

Совет директоров «Лукойла» рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 9 месяцев года 

В прошлый раз «Лукойл» выплачивал дивиденды по итогам 2025 года в размере 278 рублей на…

2 дня ago

Катар может отложить на пять лет планы по удвоению производства СПГ

Катар лишился примерно 17% доходов от экспорта СПГ из-за иранских атак и закрытия Ормузского пролива,…

2 дня ago

Экспорт СПГ с Ближнего Востока в I полугодии упал на 47%

Согласно докладу, экспорт нефти с Ближнего Востока в первом полугодии 2026 года сократился примерно на…

3 дня ago

США перехватили 90 поставок биодизеля на Кубу

В январе американский лидер Дональд Трамп подписал указ, разрешающий вводить пошлины на импорт из стран,…

3 дня ago

Росимуществу не удалось продать «Салаватнефтемаш» в Башкирии

В апреле 2025 года Арбитраж признал недействительными сделки по продаже контрольных пакетов и долей восьми…

3 дня ago