«Зеленую» рекламу Shell запретили в Великобритании

Нефтегазовая корпорация Shell подготовила рекламные материалы о своих экологических инициативах. Однако Управление по стандартам рекламы Великобритании сочла, что компания хочет ввести людей в заблуждение, поскольку умалчивает, что ее основной бизнес связан с ископаемым топливом, сообщает The Guardian

Shell запустила информационную кампанию на телевидении, в YouTube и наружной рекламе, продвигая свои проекты возобновляемой энергии и станции зарядки для электромобилей. Как пояснили представители нефтегазового гиганта, реклама должна повысить осведомленность потребителей об ассортименте низкоуглеродных продуктов, поэтому в ней не упомянули про большие углеродные выбросы Shell.

С этими доводами не согласились в Управлении по стандартам рекламы (ASA) Великобритании. В ASA заявили, что некоторые заявления из рекламы Shell вводят людей в заблуждение, поскольку из-за них может сложиться впечатление, что низкоуглеродные проекты составляют значительную долю энергетических продуктов Shell, хотя в действительности это не так.

В качестве примера спорных утверждений в ASA привели заявление Shell, согласно которому 1,4 млн домов в Великобритании уже используют возобновляемую энергию от Shell Energy, а также информацию о планах компании установить 50 тыс. зарядных станций для электромобилей и обеспечить чистой энергией 6 млн домов к 2025 году.

В Управлении по стандартам рекламы сослались на отчет об устойчивом развитии Shell за 2021 год, показавший, что деятельность компании привела к выбросам 1,37 млрд т углекислого газа. По мнению ASA, это важная информация, говорящая о характере бизнеса компании, и ее нужно упоминать в рекламе низкоуглеродных инициатив. Поскольку Shell умолчала о выбросах, ASA запретило компании продвигать свои «зеленые» проекты в Великобритании.

«Мы категорически не согласны с решением ASA, которое может замедлить переход Великобритании к возобновляемым источникам энергии. Люди уже хорошо знают, что Shell добывает нефть и газ, от которых они зависят сегодня. Когда клиенты заправляются на наших заправочных станциях по всей Великобритании, это происходит под узнаваемым логотипом Shell», — заявили в Shell.

Напомним, весной 2023 года ASA заблокировало рекламные проекты авиакомпаний Etihad Airways из ОАЭ и Lufthansa из Германии, постановив, что авиаперевозчики вводят потребителей в заблуждение относительно воздействия полетов на окружающую среду.

Recent Posts

Новак поручил ФАС устранить диспаритет цен на АЗС 

По информации Минэнерго, производство бензина и дизельного топлива в апреле стабилизировалось

28 минут ago

ЕС хочет запретить реэкспорт СПГ из России 

Россия поставляет значительные объемы СПГ в европейские страны - порядка 18 млрд куб. м газа…

35 минут ago

Китай скупает инертные газы в России 

Весь импорт гелия и других инертных газов в марте вырос по сравнению с предыдущим месяцем…

17 часов ago

Уголь поддержат отменой экспортных платежей?

Курсовая экспортная пошлина на уголь составляет от 4% до 7%, она зависит от курса американской валюты

20 часов ago

Электромобильный бизнес Ford ушел в убыток 

Чистая прибыль Ford Motor в первом квартале сократилась на 24%

23 часа ago

Азербайджан оценил объем поставок газа в ЕС

В 2023 году Азербайджан увеличил экспорт газа на 5,3% - до 23,8 млрд кубометров, поставки…

23 часа ago