Средние цены на автомобильных заправках Москвы за неделю с 31 мая по 6 июня ускорили рост по сравнению с предыдущими неделями, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации.
Так, по данным на 7 июня стоимость Аи-92 выросла на 10 копеек — до 45,44 рубля за литр, цена Аи-95 подскочила на 21 копейку — до 50,27 рубля за литр, дизтопливо подорожало на 13 копеек — до 49,44 рубля за литр.
Плавный рост розничных цен на АЗС Москвы продолжается с конца 2020 года. При этом в оптовом сегменте отмечается более значительная волатильность — сейчас биржевые цены на топливо находятся на высоких уровнях, сравнимых с кризисным 2018 годом.
Этой весной ответственные ведомства предприняли ряд мер для стабилизации оптового сегмента. Были даже скорректированы параметры демпфера для нефтепродуктов. Однако биржевые цены продолжают расти, в связи с чем маржа независимого розничного сектора снизилась до критичного уровня.
По мнению президент Независимого топливного союза Павла Баженова, розничные цены на нефтепродукты толкают вверх фундаментальные факторы. «Это высокая налоговая нагрузка, а также достаточно высокие мировые цены на нефть, что приводит к тому, что для наших вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) экспортная альтернатива более привлекательна, чем внутренний рынок», — говорит эксперт.
Например, на 7 июня 2021 года разница между нетбеком, то есть экспортной альтернативой, и биржевыми ценами на АИ-92 составила 13 273 рублей за тонну. Корректировка демпфера, которая по мнению Правительства РФ, должна была отыграть эту разницу, уже исчерпана ВИНКами, поясняет он.
При этом корректировка цен на топливо в Москве в июне была вполне ожидаема, так как темпы роста на топливо в Москве фактически сдерживались в течении апреля — мая 2021 года. «В апреле темпы роста составили 0,4%, а в мае — 0,1%. Долго торговать нефтепродуктами себе в убыток ни одна розничная сеть не может себе позволить», — говорит Баженов.
В дальнейшем удорожание топлива на заправках мы увидим и в регионах. «Рост цен в рознице сдерживается не рынком, а распоряжением Минфина, поэтому если выросли цены в одном регионе, значит, им будет позволено расти и в другом», — отмечает член Экспертного совета ИРТТЭК Дмитрий Коптев.
Текущая ситуация универсальна для всех регионов России. Пожалуй, выраженная специфика имеет место только в регионах Дальнего Востока. Но там ситуация еще хуже, чем в среднем по России, добавляет Баженов.
Обратная ситуация, когда розничные цены на бензин будут снижаться, на данный момент не предоставляется возможной, согласны во мнении опрошенные эксперты.
«Из-за существующей фискально-регулятивной системы цены на бензин будут расти постоянно вне зависимости от роста или падения стоимости нефти», — говорит Баженов.
А изменение любых налогов, связанных с нефтяной отраслью, всегда встречает сопротивление Минфина. Это можно было наблюдать на примере корректировки демпфирующего механизма этой весной, когда весь процесс согласования занял несколько месяцев, а цены на АЗС росли еженедельно, заключил Коптев.
В октябре в ходе встречи с президентом России глава Росатома сообщил, что атомный заказ, в…
Доля электрокаров занимала в 2024 году на рынке Испании всего 5,6%, это намного ниже среднего…
Также в докладе сказано, что доля газовой генерации электроэнергии продолжает снижаться уже пятый год подряд,…
В интервью NPR в ноябре нынешний советник американского лидера по национальной безопасности Майк Уолтц предлагал…
Ранее FTC обвиняла Шеффилда в попытке ценового сговора с ОПЕК
Соглашение, рассчитанное на два года, направлено на проведение углубленного исследования с целью оценки нефтяных ресурсов…