Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указ о введении нового экологического налога, который будут платить компании за транзит нефти и нефтепродуктов по территории страны, сообщает ТАСС. Основной причиной для этого послужило намерение правительства защитить государство от негативных последствий на экологию, связанных с перемещением нефти по стране.
По данным информационного агенства, налогом на прибыль, чья ставка составит 50%, будут облагаться компании, занимающиеся транспортировкой нефти через территорию страны. Также это затронет транзит по магистральным трубопроводам.
По мнению экспертов газеты «Ведомости», введение налога неслучайно совпадает с прекращением поставок российской нефти на белорусские НПЗ. Возможно, таким способом государство пытается компенсировать часть потерянных доходов от переработки топлива, экспорт которого был прекращён из-за разногласий в цене между российскими компаниями и «Белнефтехимом». Корпорация хотела изменить условия действующего контракта, согласно которому стоимость складывалась из экспортной альтернативы и премии, однако поставщики отказались менять данные положения договора. В результате, с 1 января 2020 года транспортировка нефти на белорусские НПЗ была приостановлена.
Тем не менее, группа «Самфар», которой принадлежат компании «Русснефть» и «Нефтиса», продолжила поставки нефти своим партнерам и согласилась на их условия. В январе корпорация поставит на белорусские НПЗ 750 тыс тонн топлива: 600 тыс – по нефтепроводу «Дружба», 100 тыс – по железной дороге. Однако данный объём составляет лишь половину от стандартного количества экспортируемого сырья.
Белоруссия надеется на заключение новых контрактов с «Роснефтью» и «Сургутнефтегазом», которые являются основными поставщиками сырья. В то же самое время государство ищет альтернативные источники для импорта. Одним из вариантов стали страны Прибалтики, которые готовы поставлять нефть с мировых рынков на белорусские НПЗ через свои порты. По данным ТАСС, перед заседанием совета ЕС в пятницу глава МИД Латвии Эдгар Ринкевичс заявил, что государство открыто к сотрудничеству и готово рассмотреть этот вопрос. Кроме того, существует вариант покупки нефти у Казахстана, транспортировка которой будет осуществляться также через прибалтийские порты или по нефтепроводу «Дружба».
Аналитик УК «Альфа-Капитал» Александр Джиоев специально для Gas&money:
Членом РГО стала компания «Муслимат Проджектс» из Омана для «взаимовыгодного сотрудничества в нефтегазовой отрасли»
Россия сейчас является вторым по величине поставщиком СПГ в Евросоюз после США с долей рынка…
С 1 по 16 апреля «Газпром» поставил на европейский рынок по «Турецкому потоку» 543,3 млн…
Индия сократила расходы на закупку нефти на 15,9%, до $132,4 млрд в 2023-2024 финансовом году…
Второй этап строительства ограждающей конструкции "быстрого" реактора БРЕСТ-ОД-300, возводимого в рамках революционного проекта "Прорыв", завершился…