Итоги года и прогнозы развития по газомоторной подвели на онлайн-мероприятии «Аналитическая неделя 2023»

4 декабря эксперты в области сегмента газомоторного топлива выступили с докладами в рамках онлайн-мероприятия «Аналитическая неделя 2023».

Мероприятие стартовало с выступления независимого эксперта — Сергея Меркулова, Возледороги.ру. Он рассказал о перспективах розничных рынков КПГ и СПГ в контексте запросов потребителей и ожиданий инвесторов. Так, одна из тенденций развития рынка легкового транспорта, как частного, так и коммерческого (такси) – переход с бензина и дизеля на «электрику». Удобство заправки на СПГ-топливе также способствует замещению электротранспортом автобусных парков.

В эфире также выступил Никита Денисов, аналитик рынка СУГ ОМТ-Консалт, с обзором состояния рынка СУГ в России. По данным компании, с 2020 по 2022 год производство СУГ снижалось, однако в текущем году – увеличилось, что повлекло за собой увеличение потребления и экспорта. Говоря об экспорте, Денисов уточнил, что сейчас снижаются поставки по европейскому направлению, зато увеличиваются в Азию и прочие страны.

В заключение доклада аналитик представил текущие тренды внутреннего рынка СУГ:

• В условиях возрастающей дороговизны личного владения или использования легкового транспорта в коммерции все больше людей и компаний будут переходить на более дешевую альтернативу привычному АИ-92.

• Возрастает выгода использования СУГ в качестве сырья для Нефтехимии, что повысит интерес к переработке СУГ и привлечь на этот рынок новых «игроков».

• Розничная стоимость СУГ второй год кряду снижается после аномального роста 2021 года. В текущем году снижение составило 3%. В следующем году ожидается, что стоимость СУГ будет приближаться к 50% стоимости АИ-92.

Андрей Беляев, руководитель группы управления проектами по газомоторной технике ПАО «‎Камаз», выступил с темой «Развитие модельного ряда газомоторной техники как стратегический приоритет ПАО «КАМАЗ». По словам Беляева, модельный ряд ГМТ техники является приоритетным стратегическим направлением ПАО «КАМАЗ». Сейчас создаётся широкая линейка газомоторных двигателей для использования в технике промышленного и сельскохозяйственного назначения, а также для малой энергетики.

Также в мероприятии приняли участие Андрей Попов, директор по закупкам ДжиИксО Лоджистикс, Алексей Собольков, руководитель направления В2В-маркетинга сервиса Грузовичкоф, Игорь Юрченко, руководитель проектов по переводу автопарка на альтернативные виды топлива Почта России. Представители компаний поделились своим опытом эксплуатации техники на ГМТ и ответили на вопросы слушателей.

В серии онлайн-эфиров «Аналитическая неделя 2023» приняли участие более 500 человек.

Recent Posts

Евросоюз ввел санкции против «Сургутнефтегаза»

Неофициальная информация о том, что «Сургутнефтегаз»  может быть включен в европейский санкционный список вслед за американским,…

14 часов ago

Нефть – на острие большой политики

Управляющий партнер NEFT Research Сергей Фролов, специально для Gas&Money:

16 часов ago

«Росатом» намерен поставить плавучие АЭС за рубеж к 2030 году

Глава госкорпорации Алексей Лихачев ранее сообщал, что десятки стран интересовались проектом плавучей атомной станции

18 часов ago

Китай с начала 2025 года нарастил закупки трубопроводного газа из России

Россия продолжает занимать первое место по указанному показателю

20 часов ago

В Минэнерго рассказали о качестве технологий для бурения 

В то же время в сфере нефтепереработки и нефтегазохимии, как отметил Рубцов, появятся новые поколения…

2 дня ago

Эксперт: ЕС не примет план по отказу от энергоносителей из России

Правительство Венгрии ранее заявило, что будет оспаривать правомерность плана Брюсселя именно с юридической точки зрения

2 дня ago