До введения новых экологических правил Международной Морской Организации (IМО), предполагающих запрет на использование морского топлива с высоким содержанием серы, остались считанные месяцы. На этом фоне крупнейший морской порт Канады – порт Ванкувера – объявил о своей готовности использовать СПГ в качестве судоходного топлива, присоединившись к многосекторной промышленной коалиции SEALNG.
Управление порта Ванкувер Фрейзер (VFPA), отвечающее за надзор за портом, стало четвертым членом коалиции, и по сути Ванкувер стал первым портом Северной Америки, присоединившимся к ней, сообщает LNG World’s Shipping. В коалиции уже находятся такие порты, как Роттердам, Иокогама-Кавасаки и Сингапур.
Стремление порта Ванкувера продвигать СПГ в качестве морского топлива имеет смысл для окружающей среды и бизнеса. Порт уже сейчас принимает активные меры для улучшения экологической ситуации на своей территории и в регионе: он реализует программу EcoAction, смысл которой в поощрении тех судов, что добровольно используют передовые методы для сокращения вредных выбросов.
Производство СПГ также набирает обороты в самой западной провинции Канады – Британской Колумбии. На фоне бурного развития бизнеса по добыче сланцевого газа в регионе сегодня находятся в разработке 13 проектов по строительству СПГ-терминалов. VFPA тесно сотрудничает с региональным поставщиком газа Fortis BC, другими участниками рынка, а также научным сообществом и правительством для продвижения бункеровки СПГ в порту Ванкувера.
«Партнерство с SEALNG дает нам возможность стать частью многосекторной группы, которая занимается сокращением вредных выбросов морскими судами и улучшением качества воздуха», – сказал вице-президент VFPA по вопросам окружающей среды и коммуникациям Дункан Уилсон.
Председатель SEALNG Питер Келлер, экс-руководитель американской судоходной компании Tote, сказал, что организация надеется «использовать опыт Ванкувера при дальнейшей реализации планов по созданию инфраструктуры для использования СПГ в портах по всему миру».
СПГ в качестве топлива для бункеровки судов представляет собой один из доступных вариантов, которые могут быть использованы после ужесточения экологических норм IMO. Согласно им, с 1 января 2020 года запрещается использовать морское топливо с содержанием серы более 0,5%.
Сжиженный природный газ не выделяет оксидов серы, практически не содержит твердых частиц и по сравнению с существующими тяжелыми морскими мазутами выделяет на 90% меньше оксидов азота.
В течение нескольких лет наблюдается сильный рост спроса на СПГ в качестве морского топлива. Порт Роттердама сообщил, что продажи СПГ в качестве бункерного топлива подскочили более чем в шесть раз с 1,5 тысячи тонн в 2017 году до 9,5 тысячи тонн в прошлом году. Тем не менее, СПГ представляет собой лишь небольшую долю от общего объема топлива, используемого в бункеровке. За тот же период порт сообщил, что объем продаж бункерного топлива составил 9,5 млн м3.
Одной из проблем, которые может решить использование СПГ в бункеровке, является утечка метана. Это парниковый газ (ПГ), оказывающий негативное влияние на изменение климата. Он выделяется при добыче и транспортировке угля, природного газа и нефти. Кроме того, выбросы метана также являются результатом ведения сельского хозяйства и скотоводства. На его долю приходится около 10% выбросов ПГ в атмосферу.
Кроме того, SEALNG заявила, что благодаря передовым методам и соответствующим технологиям, позволяющим минимизировать утечку метана, выбросы ПГ в атмосферу могут сократиться на 10-20%, а в дальнейшем еще существеннее – до 25% и более.
СПГ в сочетании с мерами по повышению эффективности, которые разрабатывает IМО для новых судов, позволит достичь цель организации: сократить выбросы ПГ на 40% к 2030 году для международных перевозок.
Надежда Астам