- в Мире, Главное, Нефть, Новости

Азиатские потребители увеличили импорт нефти

Азиатские импортеры нефти, такие как Китай, Индия и Южная Корея, начали активно покупать убыточные, отмененные партии сырья у производителей с Ближнего Востока и Африки, сообщает Bloomberg. Активное заключение новых сделок свидетельствует о восстановлении спроса в регионе, который является лидером по объему поставок данного вида топлива. Рост импорта обусловлен снятием транспортных ограничений, а также восстановлением уровня производства.

По данным информационного агентства, НПЗ в Китае, Южной Корее и Индии совершили несколько сделок на покупку так называемых убыточных, отмененных партий нефти. Данный термин обозначает поставки, импорт которых был отменен самими клиентами в момент прибытия груза в порт. Такие партии обычно теряют часть своей стоимости. Компании трех государств приобрели нефть, которая уже продолжительное время находится в танкерах в море недалеко от Сингапура. Также они купили часть грузов, поставка которых была назначена на июнь, но не оплачена предыдущими покупателями.

Indian Oil Corp. приобрела больше всего таких партий нефти. Корпорация устроила тендеры на приобретение сырья от Африканских, Американских и Ближневосточных производителей. Она купила нефть сортов TEN Blend, Agbami, Brass Island и Bonga на прошлой неделе, а также WTI Midland, Murban и Uper Zakum на более ранних тендерах. Южная Корея совершила сделки на покупку нефти с ОАЭ. В то время как эти страны наращивают объем экспорта, чтобы обеспечить растущие потребности населения и предприятий, другие государства в Азии, в частности Ирак и Саудовская Аравия, наоборот распродают свою нефть.

Восстановление спроса связано со снятием ограничений по перемещению, установленных из-за карантина, и возобновлением работы производств. Это влияет и на снижение цены на не проданные в срок партии нефти, поставка которых была отменена в апреле из-за переполненности хранилищ и переизбытка предложения на рынке.

Тем не менее, покупка отмененных партий уже не так выгодна, как несколько недель назад. В конце марта размер надбавки, назначаемой продавцом за отсрочку расчета, оценивался в $13 за баррель. Это означает, что покупка грузов, поставка которых была назначена на более ранний срок, была выгоднее, чем тех, чей импорт состоялся бы позднее.

Все тексты автора — Дарья Молоткова

Дарья Молоткова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *