14 сентября российская судоходная компания «Совкомфлот» получила в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Баренц», сообщила пресс-служба группы компаний.
Отмечается, что уже на следующий день танкер, предназначенный для транспортировки сжиженного природного газа, отправился в свой первый рейс. «СКФ Баренц» будет использоваться одной из дочерних компаний британо-нидерландского концерна Shell по долгосрочному тайм-чартерному контракту.
С учётом газовоза «СКФ Баренц» газовый флот российской судоходной компании насчитывает 15 СПГ-танкеров, ещё 16 газовозов строятся.
«СКФ Баренц» – второе судно в серии из трёх газовозов типоразмера «Атлантикмакс» нового поколения, заказанных группой «Совкомфлот» в 2018 году. «СКФ Лаперуз», первое судно серии, компания получила в эксплуатацию в феврале этого года. Грузовместимость такого газовоза составляет 174 тысяч кубометров.
Согласно пресс-релизу «Совкомфлота», все СПГ-танкеры серии «Атлантикмакс» характеризуются высокой энергоэффективностью и соответствуют экологическим нормам, их расход топлива снижен по сравнению с судами предыдущего поколения. Эти газовозы оборудованы системой частичного повторного сжижения отпарного газа, позволяющей сократить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания, а также системой снижения выбросов оксидов азота, функционирующей в режиме работы на жидком топливе.
По словам председателя правления «Совкомфлота» Игоря Тонковидова, российская компания с сентября 2015 года реализует проект по внедрению экологически более чистого СПГ-топлива для крупнотоннажных танкеров.
Суда, принадлежащие «Совкомфлоту», обслуживают такие крупные нефтегазовые проекты, «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия).