В мае после длительного перерыва начали расти оптовые цены на моторное топливо. Самая популярная марка бензина – Аи-92 – в среднем подорожала в крупном опте на 17%, Аи-95 – на 21,5%, дизель – на 6,8%. Что касается мелкого опта, то там рост менее существенный – 10, 7,5 и 3,5% соответственно.
По сообщению Независимого топливного союза, с отгрузкой топлива по заявкам тоже проблемы. Больше всех трудности коснулись Тульскую, Самарскую, Тверскую, Рязанскую и Саратовскую области, а также Башкортостан.
НТС связывает рост оптовых цен на бензин в России с регуляторными причинами и предлагает отказаться от некоторых из них.
«Введение демпфирующего механизма, призванного сглаживать влияние внешней конъюнктуры на цены внутреннего рынка, обернулось в 2020 году убытками для нефтепереработки», — говорится в письме НТС руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву.
Кроме того, с введением режима самоизоляции спрос на бензин упал на 40-50%, дизеля – на 30%. Чтобы избежать переполнения рынка, правительство с 1 апреля по 30 июня 2020 года снизило нормативы реализации моторных топлив нефтяными компаниями на бирже в два раза.
Как ранее писал «Gas and money», с 1 июня до 1 октября также введен запрет на импорт отдельных видов топлива, в том числе автобензина и дизельного топлива. Временный запрет вводится для энергетической безопасности страны и стабилизации ситуации на внутреннем рынке топлива. Транзит топлива через территорию России и топливо российского происхождения будет разрешен.