Министр энергетики России Александр Новак предложил увеличить размер субсидий для компаний, которые специализируются на производстве газомоторного топлива, сообщает РБК. Государственные дотации, в таком случае, будут покрывать не 30%, а 60% расходов физических и юридических лиц, чья деятельность способствует постепенному отказу от бензина. Данный шаг поможет снизить затраты на бензин и дизель для компаний малого и среднего бизнеса, а также для владельцев автомобилей практически на 60-65%.
По информации издания, Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову увеличить размер субсидий для перехода на газомоторное топливо в два раза — с 30% до 60%. Остальные 30% средств готова предоставить дочерняя компания «Газпрома» «Газпром газомоторное топливо». Это означает, что владельцам транспортных средств останется оплатить лишь 10% финансовых расходов.
Увеличение размера субсидий служит продолжением государственной программы, запланированной на 2020-2024 годы. Размер инвестиций в газомоторную отрасль, согласно положениям данного проекта, составит 50 млрд рублей. Ежегодное финансирование на развитие газомоторных заправочных станций составит 3,5 млрд рублей, на переоборудование парка автомобилей — 700 млн рублей.
Газомоторное топливо обходится потребителям дешевле, чем бензин и дизель. Так, стоимость АИ-95 составляет 47,41 руб./л., дизтоплива — 47,69 руб./л., а 1 кубометр газа — 16,73 руб. Тем не менее, для перехода на новый вид топлива владельцам придется переоборудовать свои транспортные средства. Для изменения легкового автомобиля потребуется 30-100 тыс руб., грузового — от 100 до 500 тыс руб., микроавтобуса — от 100 до 150 тыс руб. Затраты на переоборудование транспорта обычно окупаются при пробеге 20 тыс км.
На сегодняшний день в России 484 газомоторных заправки, 329 из которых принадлежат «Газпрому». Уровень продаж топлива в прошлом году составил 779,3 млн кубометров, что на 30% превышает показатели 2018 года. Увеличение количества автомобилей, использующих газомоторное топливо, до 10-12 тыс поспособствует возникновению новых заправочных станций и, как следствие, росту объема реализации КПГ (компримированного природного газа).
В апреле 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что развитие газомоторного топлива является одной из ключевых задач в топливно-энергетическом комплексе. По мнению президента:
«Для нашей страны использование газомоторного топлива является даже более приоритетным. Ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, и видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе в автомобилестроении, имею в виду значительное увеличение использования электромобилей.»