- в России, Главное, Новости

«Росатом» предлагает сократить на четверть прогноз грузопотока в Арктике

«Росатом» обсуждает с Минтрансом изменение цели по грузопотоку Северного морского пути (СМП). Компания предлагает к 2024 году загрузить проект 60 млн тонн сырья в год. Предложение появилось из-за планов компаний пересмотреть объемы поставок угля и нефти в Арктике.

Пока же цель грузопотока, по майскому указу президента Владимира Путина 2019 года, — 80 млн тонн в год. Более 31 млн тонн грузов уже поставлено по Севморпути в 2019 году.

Ранее в июле вице-премьер Юрий Трутнев (курирует Арктику) заявлял о том, что цель грузопотока по СМП может быть снижена.

Глава дирекции СМП Вячеслав Рукша направил письмо с предложением новой цели в Минтранс.

Причиной корректировки стал пересмотр планов в трех крупных проектах. Так, компания «Востокуголь» не сможет добывать 19 млн тонн угля в год, потому что по действующему плану добыча ограничивается 1 млн тонн.

«Восток Ойл», проект который также влияет на загрузку Севморпути, обеспечит грузопоток по Севморпути на 9,25 млн тонн к 2024 году, по прогнозу «Роснефти». Ресурсный потенциал проекта оценивается свыше 5 млрд тонн нефти. Потенциал же поставок — 25 млн тонн в 2024 году.

В 2025 году грузопоток по Севморпути должен достигнуть 82 млн тонн. Именно тогда «Восток Ойл» может реализовать свой потенциал поставок.

Также свой прогноз изменил и НОВАТЭК. Компания предупредила правительство о планах поставки 35,5 млн тонн к 2024 году по этому пути. Сырье будет транспортироваться с завода «Ямал СПГ» (мощность — 16,5 млн тонн), а также проектов «Арктик СПГ-2» и «Обский СПГ». Их мощности равны 19,8 млн тонн сжиженного газа в год и 5 млн тонн соответственно.

Вместе с планами компаний по грузопотоку через Севморпуть изменились и сроки федерального проекта. Его продлили до 2030 года. Цель же загрузки к концу этого периода — 110 млн тонн грузов в год.

Госкорпорация «Ростатом» — единый инфраструктурный оператор Северного морского пути.

«Восток Ойл» — совместное предприятие «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга».

Все тексты автора — Арина Барабанова

Арина Барабанова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *