- в России, Газ, Главное, Новости

Россия нарастила объем производства СПГ

Объем производства сжиженного природного газа в России за январь-октябрь вырос на 3,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, подсчитал Росстат. Таким образом, за десять месяцев 2020 г. данный показатель достиг отметки в 24,9 млн т. Несмотря на снижение уровня производства на 10,1% в июне, в целом компаниям удалось восстановить положительную динамику.

Из расчетов службы следует, что в октябре объем производства СПГ достиг 2,4 млн т., что на 3,1% превосходит сентябрьские показатели. Разница по отношению к прошлогодним цифрам за аналогичный период составила 0,1%. Для сравнения, в сентябре отличие от показателей 2019 г. оценивалось в 0,3%. Это указывает на тот факт, что производителям удалось сократить отставание и нарастить объемы производства.

Уровень добычи природного газа, в свою очередь, с января по октябрь наоборот снизился — до 485 млрд т. Разрыв с прошлогодними показателями составил 8,2%. В октябре компаниям удалось добыть около 55 млрд кубометров газа — это на 14,1% больше сентябрьских значений (48 млрд кубометров) и на 2,7% выше показателей октября 2019 г.

Объем добычи попутного нефтяного газа вырос на 0,4% — до 79,3 млрд кубометров. В октябре производителям удалось получить около 8,1 млрд кубометров ПНГ, что на 5,6% больше сентябрьских показателей, но на 3,7% ниже прошлогодних значений.

Наиболее серьезное падение производства СПГ в России наблюдалось в июне. Тогда, впервые в 2020 г., оно снизилось до рекордных 10,1% (в сравнении с 2019 г.) и составило 2 млн т. По сравнению с майскими цифрами, производство уменьшилось на 20,8%. Тем не менее, отрицательного влияния на общую картину это не оказало: за первые шесть месяцев 2020 г. производство СПГ выросло на 10,6% до 13,4 млн т.

За первое полугодие 2020 г. России также удалось нарастить экспорт сжиженного природного газа на 12% (согласно расчетам ФТС). Увеличение числа поставок произошло за счет спроса на рынке стран АТР и Китая. Кроме того, росту экспорта способствовали такие факторы, как более низкая стоимость продукта в сравнении с конкурентами, а также более удобное расположение по отношению к рынкам сбыта.

Все тексты автора — Дарья Молоткова

Дарья Молоткова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *