- в России, Главное, Нефть, Новости

Сечин пожаловался Путину на высокие тарифы «Транснефти»

Глава «Роснефти» Игорь Сечин попросил президента России Владимира Путина рассмотреть вопрос о снижении тарифов транспортных монополий в текущих рыночных условиях. Стоимость перевозки нефти осталась прежней, несмотря на падение цен, поэтому данные расходы могут значительно отразиться на бюджете компании. В основном, «Роснефть» не устраивают тарифы на прокачку, установленные «Транснефтью», затраты по которым составляют практически 32% от цен на сырье.

Вопрос о стоимости транспортировки сырья стал одним из ключевых на совещании Владимира Путина и Игоря Сечина. Глава компании уверен, что транспортные монополии — ОАО РЖД и «Транснефть» — должны соотнести свои тарифы на прокачку нефти с текущими ценами на сырье:

«Ключевой вопрос для нас также – это приведение в соответствие тарифов транспортных монополий к текущим ценам на рынке. Если в 2008 году, скажем, стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 рублей, сейчас 1200 – это сопоставимые величины. Но раньше тариф был 822 рубля за тонну прокачки, а сегодня – больше двух тысяч: 2100 рублей.»

Владимир Путин пообещал рассмотреть данный вопрос и предпринять необходимые меры.

В прошлом году затраты «Роснефти» на транспортировку сырья составили 543,6 млрд рублей. При подсчете данного показателя учитывались не только российские, но и зарубежные активы компании. При этом, средняя стоимость прокачки нефти по трубе на экспорт составила 2,27 тыс руб./т., на НПЗ — 0,82 тыс руб./т.

По информации «Коммерсанта», ОАО РЖД и «Транснефть» ознакомились с позицией «Роснефти», но каждая из сторон отреагировала на нее по-разному. Представители РЖД заявили о том, что монополия уже предоставила скидки на 40% от всего объема транспортируемого топлива:

«В целом же на 2020 год принято 15 решений о снижении тарифов на внутрироссийские и экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов, скидки составляют от 4,3% до 50%.»

«Транснефть», в свою очередь, считает несправедливым снижение цены в кризисных условиях: тарифы должны уменьшаться в момент волатильности на рынке, однако, в период подъема они остаются на том же уровне и доходы компании не растут. Тем не менее, за последние двенадцать лет компания снижала цены на прокачку нефти: с $0,96 за 100 тонно-километров до $0,77.

Стоит отметить и тот факт, что уменьшение стоимости транспортировки может значительно отразиться на бюджете компании. Из-за снижения размеров грузооборота и, как следствие, доходов от перевозки сырья, «Транснефти» придется брать кредиты на реализацию своей инвестиционной программы и выплату дивидендов, которые в 2019 году составили 81 млрд рублей.

Несмотря на положения, озвученные на совещании, ФАС сообщила, что пока не получила никаких предложений со стороны компании о корректировке транспортных тарифов:

«В настоящее время каких-либо поручений или обращений по этому вопросу в ФАС России не поступало.»

Все тексты автора — Дарья Молоткова

Дарья Молоткова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *