Сергей Франк, занимающий должность председателя совета директоров судоходной компании «Совкомфлот», назначен на пост советника главы НОВАТЭКа Леонида Михельсона, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли. Франк будет курировать вопросы, связанные с флотом, и давать рекомендации по развитию подобных проектов. Его назначение на должность позволит осуществлять более эффективное руководство совместными проектами компаний, в частности – «Современным морским арктическим транспортом».
По данным источников газеты, Франк будет давать различные советы и рекомендации относительно вопросов, связанных с темой флота. Кроме того, он сможет получить право на участие в переговорах и совещаниях, а также доступ к дополнительной информации о компании. Должность советника не предполагает наличие особых распорядительных функций, поэтому юридический конфликт между сторонами маловероятен.
«Совкомфлот», возглавляемый Франком, и НОВАТЭК давно сотрудничают в рамках различных программ. Так, о создании их СП стало известно в сентябре 2019 года, после заявления Леонида Михельсона. Новый проект станет заказчиком, лизингополучателем и оператором флота ледовых газовозов. «Современный морской арктический транспорт» уже заключил контракты с дальневосточной верфью «Звезда» на строительство четырёх газовозов, а к концу марта планирует подписать соглашение на сооружение ещё десяти. Данный вид транспорта будет использован для вывоза продукции с проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». Вероятнее всего, назначение Франка на пост советника позволит с большей эффективностью реализовать СП, так как многие источники в отрасли говорят о нем как о грамотном руководителе и профессионале.
Сергей Франк родился в 1960 году в Новосибирске. Он получил два высших образования в Дальневосточном высшем инженерном морском училище им. адмирала Г.И. Невельского по специальностям «инженер-судоводитель» и «юрист». В 2004 году Франк пришёл «Совкомфлот» на должность генерального директора. Под его руководством компания взяла курс на сотрудничество с крупными энергетическими компаниями и транспортировку их продуктов в сложных арктических условиях.