- в Мире, Главное, Нефть, Новости

В США рассматривается временный отказ от закона Джонса

Группа независимых производителей нефти США (Американский совет по разведке и добыче) попросила Конгресс разрешить временное использование иностранных судов для перевозки нефтеналивных грузов между американскими портами, сообщает Maritime-Executive. Эта мера призвана уменьшить влияние падения цен на нефть для отрасли нефтяных транспортировок.

По словам гендиректора совета Энн Брэдбери, авторы предложения стремятся восстановить стабильность на глобальном рынке нефти. В рамках инициативы рассматривается отсрочка продажи нефти из стратегического нефтяного резерва и временное прекращение действия закона Джонса. Это позволит американским производителям с большей лёгкостью перемещать отечественную продукцию в пределах США, говорится в сообщении Американского совета по разведке и добыче.

Закон Джонса 1920 года направлен на защиту торгового флота США от иностранной конкуренции. По этому закону судам под иностранными флагами запрещено перемещать грузы между портами США.

По информации агентства, предложение вызвало резкую реакцию со стороны судовладельцев, действующих в соответствии с законом Джонса, запрещающего каботаж иностранными судами. Так, Американский морской союз – группа судовладельцев, действующих в соответствии с законом Джонса, – призвал Конгресс соблюдать действующие правила каботажа. В заявлении союза отмечается, что данная инициатива совета по разведке и добыче направлена на использование иностранных судов для «продвижения своих собственных экономических интересов за счёт американских рабочих, которые делают все возможное, чтобы экономика страны развивалась». Отказ от закона Джонса откроет американский рынок иностранным судоходным компаниям с иностранными экипажами, которые создают дополнительную угрозу безопасности и охране здоровья США, полагают противники инициативы. Они также утверждают, что в настоящее время нет юридических оснований для отказа от закона Джонса. Административный отказ от закона возможен только когда это необходимо в интересах национальной обороны и когда отсутствуют запросы со стороны тех, по отношению к которым применяется закон Джонса.

По словам председателя Американского морского союза Майкла Робертса, существует более чем достаточный запас внутренних танкеров, доступных для транспортировки отечественной нефти и газа сейчас и в обозримом будущем. Американская индустрия танкеров и так переживает кризис в связи с проблемами в газовой промышленности, и отказ от закона только усугубит это, не предоставив дополнительной пользы для экономики США, полагает Робертс.

Все тексты автора — Марина Тимофеева

Марина Тимофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *