- Главное, Новости

Японские Idemitsu и Showa Shell объявили о слиянии

Две крупнейшие нефтеперерабатывающие компании Японии — Idemitsu Kosan Co. и Showa Shell Sekiyu KK l — объявили о слиянии после более чем двух лет споров и разногласий, сообщает Nikkei. 

Результатом их сделки станет компания, контролирующая порядка трети рынка нефтепродуктов Японии. Слияние Idemitsu и Showa Shell будет реализовано в форме обмена акций, соотношение для которого установят в октябре. Ожидается, что 29 марта 2019 года Showa Shell проведет делистинг на Токийской фондовой бирже.

Изначально планированием и согласованием соглашения занималось министерство экономики, торговли и промышленности Японии. Тогда наблюдатели восприняли его в качестве сигнала о возрастании государственного влияния на японский бизнес, пишет Financial Times.

Против сделки выступали внуки основателя Idemitsu Kosan Садзё Идемицу, семье которого принадлежит около 28% акций компании. Они объяснили свой протест тесными связями Showa Shell с Саудовской Аравией (Idemitsu традиционно больше сотрудничает с Ираном), а также значительными различиями в корпоративной культуре. Ранее, в июле, сообщалось, что Idemitsu планировала провести IPO на открытом рынке, которое должно было привести к сокращению доли семьи основателя компании. Представители семьи заявили о планах заблокировать первичное размещение акций.

В ноябре 2015 года Idemitsu и Showa Shell договорились о сделке, в рамках которой Idemitsu должна была приобрести 33,2% акций Showa Shell, принадлежащих англо-голландской Royal Dutch Shell Plc, за $1,6 млрд. Так Royal Dutch Shell хотела снизить задолженность и упростить структуру операций после поглощения BG Group за 35 млрд фунтов стерлингов.

Idemitsu занимает второе место среди нефтеперерабатывающих компаний Японии по объему выручки, Showa Shell — четвертое. Совокупная выручка объединенной компании составит около $47 млрд в год.

Акции Idemitsu подорожали на торгах во вторник на 12,6%, Showa Shell — на 9,7%.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *