Танкер с российской нефтью, купленной белорусской стороной у трейдеров, 4 марта прибыл в литовский порт Клайпеда. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя «Белнефтехима».
По его словам, это первый из двух танкеров нефти, купленных Белоруссией у трейдеров. Когда будет отправлено второе судно представитель концерна не уточнил.
Прибывший в Клайпеду танкер в четверг вечером начнут разгружать, а затем сырье отправят по железной дороге в Белоруссию, на нефтеперерабатывающий завод «Нафтан».
«Танкер Front Ocelot под флагом Маршалловых островов доставил партию нефти объемом около 80 000 т. Сырье примет терминал предприятия Klaipedos Nafta», – подтвердил информацию о прибывшем судне представитель порта.
По данным сайта MyShipTracking, который занимается отслеживанием судов, танкер Front Ocelot пришел в литовский порт из финского Порвоо, где судно пробыло 2–3 марта. До этого, с 29 февраля по 1 марта, судно находилось в российском порту в Приморске.
Как сообщила «Транснефть», в эти дни отгрузка в Приморске шла в соответствии с графиком. «Ведомости», ссылая на свой источник, пишут, что в эти дни шла отгрузка ресурсов «Роснефти».
Ранее нефть из России в Белоруссию поставлялась по нефтепроводу «Дружба». В конце 2019 года Москва и Минск не смогли договориться о ценах на нефть, поставки сырья прекратились. Одной из причин несостоявшейся сделки стал налоговый маневр, который провели прошлым летом в России. Для Белоруссии этот факт означает рост цен на сырье. Кроме того, раньше республика покупала российскую нефть с небольшой экспортной премией.
21 февраля Александр Лукашенко заявил, что Владимир Путин предложил компенсировать $300 млн потерь Белоруссии. Экспортная премия будет снижаться примерно на $2 за тонну каждый год, что пропорционально снижению экспортной пошлины. В январе и феврале поставки в Белоруссию осуществляли только предприятия группы «Сафмар» Михаила Гуцериева. 26 февраля «Белнефтехим» сообщил, что с марта нефть на белорусские НПЗ по рыночной цене без премии начнут поставлять еще пять новых российских предприятий.