Цены на дизель в США поднялись в феврале до четырехмесячного максимума — более $48 за баррель, что сузило арбитражные возможности для поставок топлива в Европу. Об этом пишет Reuters.
При этом ЕС и так испытывал серьезный дефицит дизеля после отказа от его поставок из России, а затем наложились и проблемы с йеменскими хуситами в Красном море. Их действия заставили поставщиков в Ближнего Востока и Азии перенаправлять суда с топливом вокруг Африки, что сделало их торговлю менее прибыльной и подняло цены на ДТ в Европе.
В феврале этого года импорт дизельного топлива из США в Европу упал почти наполовину — до 6,65 млн баррелей в сравнение с январским показателем в 11,44 млн баррелей, согласно данным компании Kpler. Цены на дизельное топливо в Северо-Западной Европе стабильно росли в течение всего февраля, составив в среднем более $118 за баррель по сравнению со $109 в феврале прошлого года.
Снижение объемов экспорта из США произошло из-за проблем на НПЗ Whiting компании ВР мощностью 435 тыс. б/с, когда в начале февраля он был вынужден остановиться после проблем с энергоснабжением. Это совпало с проблемами после зимнего шторма в США на НПЗ TotalEnergies в Порт-Артуре, а сейчас ряд американских заводов, например крупный НПЗ компании Motiva мощностью 626 тыс. б/с, ушел на ремонт.
В результате объемы производства дистиллятов в США упал до 4 млн баррелей в день. Это самый низкий показатель с 2022 года. Однако аналитики ждут выходов с ремонтов американских НПЗ (прогноз — плюс более 400 тыс б/с мощностей по стране на неделе по 23 февраля), тогда как в Европе сезон ремонтов только начинается. В итоге американский дизель в ближайшие пару месяцев будет оиться рекой на европейские рынки: Kpler ожидает разгрузку трех судов с более 850 тыс. баррелей ДТ в марте и еще около 1 млн б/с ДТ — в апреле.