- Газ, Новости

Флот для «Ямал СПГ» пополнился седьмым газовозом Arc7

Консорциум японской Mitsui O.S.K. Lines и китайской China Shipping Development провел церемонию имянаречения второго газовоза арктического класса Arc7, который они заказали на корейской верфи DSME для работы на российском проекте «Ямал СПГ», сообщила MOL.

Танкер назвали «Владимир Визе» в честь исследователя российской Арктики и океанолога. Газовоз начнет работу в конце сентября.

В марте текущего года консорциум получил первый танкер, заказанный для «Ямал СПГ» – «Владимир Русанов». Третий, последний, танкер, заказанный консорциумом, как ожидается, будет получен в следующем году. Консорциум также строит четыре конвенционных СПГ-танкера для проекта, которые будут готовы в 2019-2020 годах.

На «Ямал СПГ» уже работают семь из 15 газовозов арктического класса Arc7 — «Кристоф де Маржери» (оператор — «Совкомфлот»), заказанные консорциумом греческой Dynagas и китайских China LNG Shipping Co. и Sinotrans Shipping Ltd «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке», а также построенные консорциумом канадской Teekay и China LNG Shipping «Эдуард Толль» и «Рудольф Самойлович».

Танкеры смогут ходить по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении в период с июля по декабрь, в западном — круглогодично. Такой танкер способен работать при температурах до минус 52 градусов, проходить через льды толщиной до 2,1 метра. Вместимость танкера составляет 172,6 тыс. кубометров СПГ. Его длина составляет 299 м, ширина — 50 м.

При поставках СПГ в западном направлении из порта Сабетта газ будет перегружаться в европейских портах в газовозы конвенционного типа. Основной объем газа планируется поставлять на рынок азиатско-тихоокеанского региона.

Все газовозы строятся корейской DSME. Канадско-китайский консорциум — Teekay/China LNG Shipping заказал шесть танкеров для «Ямал СПГ» на сумму около $2,1 млрд, японско-китайский консорциум Mitsui O.S.K. Lines/China Shipping — три танкера стоимостью около 100 млрд иен (около $984 млн), греческая Dynagas вместе с китайскими China LNG Shipping Co. и Sinotrans Shipping Ltd. (по 25,5%) — пять танкеров примерно на $1,6 млрд. Все затраты для «Ямал СПГ» будут операционными. «Совкомфлот» построил только один танкер Arc7.

Ранее глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон заявил, что в связи с ускоренным запуском проекта «Ямал СПГ» к началу 2019 года ускоренно получит еще пять газовозов ледового класса Arc7. По его словам, до конца года у «Ямал СПГ» будет не пять, а девять газовозов, а после Рождества — 10 газовозов Arc7.

В настоящее время работают две очереди завода общей мощностью 11 млн тонн в год, к концу года может быть досрочно запущена третья очередь на 5,5 млн тонн/год. В конце 2019 года планируется построить еще одну очередь на 900-950 тыс. тонн в год.

Акционеры «Ямал СПГ» — НОВАТЭК (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%).

Сообщалось, что НОВАТЭК и «Росатом» подписали соглашение о намерениях создания совместного предприятия (СП) для разработки, финансирования и реализации проекта по созданию флота ледоколов на СПГ для обеспечения ледокольной проводкой судов арктических СПГ-проектов НОВАТЭКа в замерзающих акваториях СМП, а также строительства судов портового флота и снабжения.

Также НОВАТЭК и «Росатомфлот» подписали соглашение о намерениях совместно развивать флот ледоколов на СПГ, которые с меньшей автономностью относительно атомных ледоколов смогут работать в зоне Карского моря, в портовой инфраструктуре и в канале порта Сабетта.

В июле сообщалось, что танкер с «Ямал СПГ» прошел по восточному маршруту СМП в Китай вдвое быстрее, чем через Суэцкий канал. Чистое время в пути из порта Сабетта до места назначения составило 19 дней — по сравнению с 35 днями поставки по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малакский пролив.

Поставки по СМП осуществляются с помощью уникального танкера, способного без помощи ледокола транспортировать продукцию СПГ-проектов российского арктического региона. Для целей проекта «Ямал СПГ» будет задействовано в общей сложности 15 СПГ-танкеров ледового класса Arc7 грузовместимостью более 170 тыс. куб. м. каждый.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *