- Новости

Ледокол «Лидер» построят предприятия Дальнего Востока

Ледокол «Лидер» построят на Дальнем Востоке (ДВ), заявил замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Рязанцев на Международном дальневосточном морском салоне, добавив, что дальневосточные предприятия также примут участие в создании ледоколов.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов, как сообщает «Интерфакс» сказал, что информация о строительной площадке для ледокола будет объявлена в сентябре на Восточном экономическом форуме. «Рабочая группа отработала, у нее есть свое заключение, подготовлен доклад. Я думаю, что верховный главнокомандующий, президент Российской Федерации во время посещения Восточного экономического форума в сентябре озвучит решение», — сказал вице-премьер.

По словам Борисова, ключевые критерии при выборе площадки — минимальность затрат и гарантированные сроки работ. «Ледоколы нового класса мощностью 120 МВт должны быть заложены не позднее 2020 года, чтобы к 2027 году, исходя из технологического цикла строительства, они уже были спущены на воду», — отметил вице-премьер. Он пояснил, что контракт будет предусматривать непосредственное начало работ в 2020 году.

В конце июня вице-премьер заявлял, что площадку для строительства атомного ледокола «Лидер», который обеспечит круглогодичный проход судов по Северному морскому пути, выберут до середины июля.

Вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин в ходе пленарного заседания салона напомнил, что основой линейки судостроительного комплекса «Звезда», строительство которого ведется консорциумом «Роснефтегаза», «Роснефти» и «Газпромбанка», станут специальные танкеры и суда для завоза арктического класса, для транспортировки углеводородов, а также тяжелые арктические ледоколы проекта «Лидер».

Мощность «Лидера» может составить 120-130 МВт. Его длина превысит 200 м, ширина — порядка 50 м. Осадка корабля — 13 м. Ледокол сможет преодолевать лед толщиной более 4 м. Использование таких ледоколов позволит осуществлять ледовые проводки в Арктике в круглогодичном режиме. При этом окончательное решение о необходимости строительства ледоколов такого типа пока не принято.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *