Министерство финансов России предложило авиакомпаниям для борьбы с демпингом на рынке авиаперевозок и падением операционной рентабельности сократить флот. От идеи восполнить убыток из-за роста цен на авиатопливо в ведомстве отказались.
Предложение обсудили во время заседания рабочей группы по стабилизации цен на авиатопливо. Рабочая группа создавалась по поручению вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака. До этого правительство отклонило предложение Минтранса о компенсациях из-за роста цен на авиакеросин. Министерство предлагало восполнить около половины других расходов — 22,5 млрд рублей. Затем Минфин предложил свои варианты сокращения издержек авиакомпаний — они были направлены в правительство 19 марта, сообщил собеседник РБК.
Минфин заявил, что российские авиакомпании завершили 2018 год с общим убытком около 50 млрд рублей в операционной деятельности. Причина тому – рост стоимости керосина: с лета 2017 года по четвертый квартал 2018 года он подорожал на 29%.
На топливо приходится около трети затрат перевозчиков, признали в ведомстве. При этом обеспечение работы воздушных судов – это 20-25% расходов авиакомпаний.
Перевозчики знакомы с предложениями Минфина, заявил РБК источник в крупной авиакомпании. По его словам, не со всеми формулировками и предложенными мерами в администрации согласны.
Александра Пономарёва