Минпромторг РФ с 2025 года изменит порядок распределения субсидий на покрытие части транспортных затрат экспортеров промышленной продукции, отказавшись от компенсационной модели в пользу стимулирующей– увязанной с объемом планируемого экспорта.
«Учитывая переориентацию экспортных поставок на новые рынки, с 2025 года планируется переход на стимулирующую модель предоставления субсидий на транспортировку промышленной продукции для экспортеров всех отраслей промышленности, предусматривающую отбор получателей субсидии на основании их экспортных планов на будущий период. Получатели субсидии при стимулирующей модели определяются по результатам конкурсного отбора и ранжируются, исходя из наибольшей бюджетной эффективности (больший объем экспорта на 1 руб. бюджетных средств)», — сообщили «Интерфаксу» в министерстве.
Транспортная субсидия является одной из самых востребованных мер поддержки у российских промэкспортеров и в настоящее время регулируется 1347-м постановлением (действует с 2022 до конца 2024 года вместо 496-го постановления и предусматривает субсидию на транспортировку продукции машиностроения, ЛПК и фармацевтики). Введенный на фоне санкций временный порядок распределения субсидий предполагает отказ от проведения конкурсных процедур и вводит компенсационную модель, когда экспортер может претендовать на субсидию уже по факту совершенного экспорта.
При этом сам механизм отбора заявок на получение субсидии, когда установленный в бюджете лимит распределяется в соответствии с очередностью их подачи, не раз вызывал критику со стороны получателей. В частности, представители лесопромышленной отрасли на прошедшем на прошлой неделе заседании совета по вопросам развития лесного комплекса РФ при Совете Федерации отмечали, что в этом году лимит был исчерпан уже на второй минуте от начала приема заявок и многие компании исключительно по техническим причинам не смогли претендовать на положенную им меру поддержки.