Поезд на водородных топливных элементах на 80% будет реализован с применением отечественных материалов и оборудования. Об этом сообщил руководитель проекта «Трансмашхолдинг» Александр Сляднев на Дальневосточном энергетическом форуме «Нефть и газ Сахалина».
«На сегодня не локализовано в России только то, что связано с водородными технологиями. Все остальное, что не связано с водородной составляющей, локализовано в России. И то: водородная составляющая — это дружественная страна. При масштабировании данного продукта в дальнейшем предполагается уже технологии эти изготавливать в России. В себестоимости около 20% нероссийского», — сказал Сляднев.
По его словам, на первом этапе применение водородных технологий целесообразно именно на железнодорожном транспорте относительно небольших полигонов, таких как Сахалин.
В настоящее время компания ведет активную разработку водородного поезда. Запас хода на водороде для трех вагонов оценивается в 435 км на водороде и 40 км на батареях. Максимальная вместимость поезда — от 551 до 875 человек в зависимости от состава. В нем будет предусмотрено все для комфорта пассажиров, в том числе маломобильных.
«Изготовление опытных образцов мы планируем завершить уже в 2025 году, а в 2026 году, после проведения испытаний в центральной части России на полигонах, уже начать опытную эксплуатацию на Сахалине», — сказал Сляднев.
Компания реализует проект создания первого в истории отечественного транспортного машиностроения пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Ожидается, что к 2028 году начнутся регулярные перевозки на пригородных поездах. Регионом, в котором начнут эксплуатировать новый состав, станет именно Сахалин.