- в России, Новости

Нефтекомпании не справляются с контролем качества

Прецедент с трубопроводом «Дружба» выявил проблемы в контроле качества поставляемой нефти, сообщает «Коммерсант». У частных терминалов приёма сырья в систему «Транснефти» возникли проблемы.

В апреле правительство поручило перейти на ежедневный контроль хлоридов в сдаваемой нефти. Ранее они проверялись раз в 10 дней. Новые параметры пока законодательно не закреплены, Минэнерго готовит изменения, которые скоро утвердят.

Не все компании готовы перейти на частые тесты, главная проблема — нехватка реагентов. Так, нехватку признаёт «Соровскнефть» (структура «Башнефти»), «РН-Северная нефть» (структура «Роснефти»), «РН-Юганскнефтегазе». В «РН-Уватнефтегазе» сообщили, что компания срочно закупила реагенты, но срок поставки составит 90 дней, поэтому проверка каждой партии пункт начнётся только с середины августа.

В «Транснефти» изданию «Коммерсант» подтвердили существование проблемы. Советник президента компании Игорь Дёмин заявил, что концерн теперь отслеживает источник нефти при превышении содержания хлорорганики даже в 3 ppm (при максимально разрешенных 10 ppm).

Тем не менее, по словам Дёмина, ситуация усугубится, так как с 1 июля норматив ужесточится до 6 ppm. Это решение принял Совет Евразийской экономической комиссии 20 декабря 2017 года. У нефтекомпаний было 1,5 года для подготовки инфраструктуры. В рамках переходного периода до 1 января 2021 года допускается производство продукции с прежними параметрами хлоридов при определённых условиях. Как сообщает издание, Росстандарт в четвёртом квартале планирует изменить российский ГОСТ.

Вячеслав Мищенко, исполнительный директор Центра энергетики «Сколково» считает, что вопрос организации ежедневных проверок технически решаем. Он также подчеркнул, что с подобной проблемой помог бы справиться банк качества нефти. По словам эксперта, создание этой структуры обсуждается не первый год. Есть одно затруднение в этом проекте: многие частные поставщики, которые сдают в систему сырьё низкого качества, не заинтересованы в создании банка нефти. По мнению В. Мищенко, решением проблемы для «Транснефти» была бы поставка своих датчиков частным операторам и внедрение передвижных лабораторий.

Все тексты автора — Марина Тимофеева

Марина Тимофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *