Танкер "Кристоф де Маржери"
- в Мире, Новости

Первый в мире СПГ-газовоз с воздушной системой смазки доставлен заказчику

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), крупнейший южнокорейский судостроитель, передал своему клиенту первый газовоз СПГ с воздушной системой смазки собственной разработки. По информации World Maritime News, заказчиком судна выступила греческая судоходная компания Maran Gas Maritime.

Система воздушной смазки (ALS) позволит сэкономить перевозчику сниженного природного газа расход топлива на 5% по сравнению с подобными газовозами. Создаваемая между днищем судна и водой воздушная прослойка снижает трение корпуса о воду во время движения. Maran Gas подтвердил экономию топлива в ходе тест-драйва в октябре 2019 года и хотел, чтобы DSME применил технологию ALS для постройки следующих судов.

Кроме того, эта технология воздушной смазки позволит сократить выбросы токсичных оксидов серы (SOx) в окружающую среду. Согласно новым правилам, введенным Международной морской организацией (ИМО), количество серы, выделяющейся с судов, должно быть уменьшено с 3,5%до 0,5% уже с 1 января 2020 года.

Принцип работы ALS заключается в улавливании слоя пузырьков воздуха под корпусом судна. Выходы воздушных пузырей создаются в разных местах вдоль днища корпуса. Воздух дует с постоянной скоростью, образуя равномерный слой пузырьков, что уменьшает сопротивление и сопротивление между судном и морской водой.

В Maran Gas Maritime отмечают, что судостроитель получил заказ на постройку СПГ-газовоза в июне 2016 года. Подобную ALS- технология компания DSME планирует использовать и на газовозах по перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG), средних танкеров и контейнеровозов большой вместимости.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *