- в Мире, Новости, Регулирование, Экология

План по достижению «чистого нуля» в судоходстве может пойти ко дну

Участники переговоров на заседании Международной морской организации ООН в Лондоне завершают разработку плана по сокращению выбросов в судоходной отрасли до «чистого нуля» примерно к 2050 году. Итоговый документ должны официально согласовать 7 июля, пишет Associated Press.

Проект плана также предусматривает сокращение выбросов с судов как минимум на 20%, но с целью достижения 30% к 2030 году, и как минимум на 70%, но с целью достижения 80% к 2040 году, несмотря на стремление тихоокеанских стран к достижению более амбициозных целей. 

Эксперты подсчитали, что отрасль должна сократить выбросы на 45% к 2030 году и достичь чистого нуля к 2050 году, чтобы не отставать от целевого показателя температуры в 1,5 ° C.

Экологи считают, что в проекте плана судоходная отрасль израсходует свой углеродный бюджет к 2031 году. «Переговоры по климату на этой неделе напоминали перестановку шезлонгов на тонущем корабле», — сказал Фаиг Аббасов из организации «Транспорт и окружающая среда». По его словам, у ООН была возможность установить недвусмысленный и четкий курс на достижение цели по температуре 1,5 ° C, но все, что коллегия придумала, — это запутанная выдумка.

Международная палата судоходства, на долю которой приходится 80% мирового коммерческого флота, обеспокоена «недостаточным вниманием» к тому, как воплотить цели в жизнь. Группа призывает ввести налог на выбросы парниковых газов в отрасли, который побудил бы производителей инвестировать в альтернативные виды топлива и поддержал бы развивающиеся страны в борьбе с выбросами газов, нагревающих планету, выбрасываемых судами, хотя экологи говорят, что это окажет незначительный эффект и задержит отказ от ископаемого топлива.

«Мы ожидаем, что новое топливо, которое придется использовать большинству судоходной отрасли, будет в два, три или четыре раза дороже мазута, который мы используем сегодня», — сказал заместитель генерального секретаря группы Саймон Беннетт.

«То, что нам нужно сделать, это создать рынок для этих новых видов топлива», — добавил он.

Варианты варьируются от метанола, аммиака, водорода, экологически чистого биотоплива и синтетического топлива, а также таких технологий, как улавливание углерода, но в настоящее время они не масштабируются.

Кроме того, компании, которые собираются поставлять оборудование для снижения выбросов, хотят получить четкий сигнал от отрасли, чтобы начать инвестировать в эти технологии безопасно. Вот почему важно иметь амбициозные цели на период до 2030 года, пояснил директор по политике судоходства в компании Seas At Risk Джон Мэггс. 

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *