- в России, Новости, Регулирование

Регулирование закупок для морских терминалов могут отменить

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) в декабре предложила Федеральной антимонопольной службы (ФАС) разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона 223-ФЗ, регламентирующего процедуру закупок для госструктур и субъектов естественных монополий, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо АСОП.

Ассоциация аргументирует свою просьбу тем, что в условиях недружественных действий иностранных государств планирование и осуществление закупок «стало крайне затруднительным или вовсе невозможным». В письме поясняется, что подавляющая часть производственного оборудования в морских портах — импорт, ввозившийся из Европы.

Альтернативные поставщики в Азии стремятся заключать прямые контракты и не работают по 223-ФЗ, указывают в АСОП. Но, согласно этому закону, операторы, являющиеся субъектами естественной монополии в морских портах, обязаны проводить конкурентные процедуры закупок. Для этого им нужно публиковать в Единой информационной системе (ЕИС) не только извещения о торгах, но и такие сведения, как стоимость закупаемых товаров и услуг, а также информацию об их поставщиках.

Скрыть информацию о ценах на регулируемые виды работ и услуг, а также другие данные, необходимые для расчета этих тарифов, по мнению портовых операторов, нужно в целях безопасности.

Источник в крупной стивидорной компании пояснил газете, что эти показатели дают «четкое представление» о том, насколько эффективно работает терминал, востребованы ли его услуги, какие средства он вкладывает в развитие и поддержание собственной инфраструктуры. Эта информация, по его мнению, может быть использована против интересов российских компаний контрагентами из недружественных стран.

По словам представителя ГК «Дело», вывод стивидоров из-под действия 223-ФЗ позволит повысить эффективность закупочных процессов и снизить административную нагрузку на компании сектора. FESCO придерживается аналогичной позиции.

Резко против предложений АМТП выступают некоторые грузоотправители. «Мы категорически против инициативы ассоциации, поскольку она сделает непрозрачной ценовую политику портов, которая и сейчас вызывает нарекания», — сказал источник в одной из крупнейших металлургических компаний.

Представитель ФАС не обозначил позицию ведомства по предложениям АСОП, отметив, что служба готова обсуждать их совместно с представителями отрасли в рамках экспертного совета. Но он подчеркнул, что ведомство «понимает важность развития отрасли в текущей экономической ситуации с учетом изменения логистических цепочек, рынков сбыта и влияния внешнеэкономических факторов».

Как сообщалось, правительство РФ в конце 2019 года приняло решение о дерегулировании тарифов на услуги по перевалке грузов в морских и речных портах. Исключение сделано для морских портов Крайнего Севера с неразвитой конкуренцией, где тарифы регулирует государство.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *