«Роснефть» предложила сохранить действующие подходы к расчету тарифов «Транснефти» на уровень инфляции, следует из письма на имя замглавы администрации президента Максима Орешкина. Подлинность документа подтвердили два источника РБК.
В письме компании предлагается предусмотреть в 2025 году и последующих периодах индексацию тарифов ПАО «Транснефть» в размере не более 99,9% от прогнозной инфляции.
С предложением отойти от действующей системы ежегодной индексации тарифов по принципу «инфляция минус 0,1%» в ноябре выступила«Транснефть» на фоне двойного роста налога на прибыль с 2025 года, до 40%. В 2023 году группа «Транснефть» получила чистую прибыль в размере 306,6 млрд руб. по МСФО, которая выросла на 20,7% по сравнению с 2022 годом. В первом полугодии 2024 года показатель снизился на 8,3%, до 172,1 млрд руб. Компания решила не раскрывать отчет по МСФО за девять месяцев текущего года.
Ранее монополия обратилась к вице-премьеру Александру Новаку с инициативой в следующем году дополнительно проиндексировать тариф на транспортировку нефти на 8,7%. Без этого, указывает «Транснефть», ее ожидают дефицит денежных средств с 2027 года и увеличение нехватки ликвидности до 582 млрд руб. к концу 2029 года, а также возникнет риск сокращения инвестпрограммы, в том числе на ремонты труб, и приостановки или даже отказа от крупных проектов.
В секретариате Новака сообщили РБК, что Минэнерго и другим профильным ведомствам дано поручение проработать обращение и дать свою оценку.
Ежегодная индексация тарифов на транспорт нефти по системе магистральных трубопроводов «Транснефти» осуществляется по принципу «инфляция минус 0,1%», исходя из прогнозируемого темпа роста цен на товары и услуги. В ковидном 2020 году после долгих дискуссий о целесообразности снижения ставок такой механизм был зафиксирован на десять лет.
Идею снижения тарифов «Транснефти» поддерживало Минэкономразвития, предложив увязать их с рентабельностью по чистой прибыли и снизить ее.
В «Роснефти» считают увеличение налогов «в отдельных высокодоходных отраслях экономики с исторически сложившимся низким фискальным бременем, включая сектор нефтепроводного транспорта», важным шагом по повышению доходов и диверсификации источников пополнения бюджета страны. Компания предлагает сохранить действующие подходы к расчету тарифов с учетом их влияния на инфляцию.