- в Мире, Новости, Регулирование

Штрафы для «грязных» авто возвращаются

Национальное управление дорожной безопасности США (NHTSA) восстановило более высокие штрафы для автопроизводителей, которые в последние годы не соблюдают требования топливной экономичности. Об этом сообщает агентство Reuters, которое ознакомилось с постановлением ведомства.

Это решение стало победой для Tesla, которая может стоить другим автопроизводителям сотни миллионов долларов и более. В NHTSA заявили, что это решение «повышает ответственность производителей за нарушение национальных стандартов экономии топлива», а увеличение штрафов «стимулирует производителей к улучшению экономии топлива».

Администрация президента Дональда Трампа в свои последние дни в январе 2021 года отложила принятие постановления 2016 года, которое более чем удвоило штрафы для автопроизводителей, не выполняющих требования корпоративной средней экономии топлива (CAFE), начиная с 2019 модельного года.

Окончательное правило NHTSA, которое вступает в силу через 60 дней после его публикации, восстанавливает более высокие штрафы и еще больше увеличивает их для машин 2022 модельного года. Агентство не взимало штрафы за автомобили 2019–2021 годов, пока этот вопрос находился на рассмотрении и является предметом судебных разбирательств.

Для моделей 2019–2021 годов штраф составляет 14 долларов США по сравнению с 5,50 долларов США за каждые 0,1 мили на галлон новых автомобилей, не соответствующие требуемым стандартам экономии топлива, умноженные на количество проданных автомобилей, не соответствующих требованиям. Для автомобилей 2022 года эта сумма вырастет до 15 долларов.

Автопроизводители протестовали против повышения штрафов в 2016 году, предупредив, что это может привести к увеличению расходов отрасли не менее чем на 1 миллиард долларов в год. Ожидается, что это решение обойдется материнской компании Chrysler Stellantis, например, в 572 миллиона долларов по предварительным оценкам.

Автопроизводители, чьи автомобили достигают более высокой экономии топлива, чем требуется, могут продавать кредиты автопроизводителям, которые не соответствуют правилам CAFE.

По оценкам NHTSA, за 2019 модельный год автопроизводители будут должны 294 миллиона долларов по новой ставке по сравнению со 115,4 миллиона долларов по предыдущей ставке. NHTSA добавило, что автопроизводители, которые строили планы на период с 2019 по 2021 год, «думая, что штрафы не будут увеличиваться, делали это на свой страх и риск».

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.