Доля электромобилей на общем рынке автомобилей выросла до 14% в 2022 году с примерно 4% в 2020 году и, согласно последним прогнозам МЭА, увеличится до 18% в 2023 году.
В отчете отмечается, что эта крупная трансформация автомобильной промышленности имеет свои последствия для энергетического сектора, особенно для мирового спроса на нефть. Эта электрификация призвана избежать потребности в 5 миллионах баррелей нефти в день к 2030 году.
Большая часть продаж электромобилей приходится на три рынка — Китай, Европу и США. В 2022 году на Китай будет приходиться 60% мировых продаж электромобилей, а Европа и США будут вторым и третьим по величине рынками. В 2022 году продажи выросли на 15% в Европе и на 55 процентов в США.
К 2030 году средняя доля электромобилей в общем объеме продаж в Китае, ЕС и США вырастет примерно до 60%.
Хотя продажи и производство электромобилей сосредоточены на трех рынках, есть многообещающие признаки и в других регионах, таких как Индия, Индонезия и Таиланд. Продажи утроились в Индии и Индонезии с низкого уровня и более чем удвоились в Таиланде. Доля электромобилей в общем объеме продаж выросла до 3% в Таиланде и до 1,5% в Индии и Индонезии.
В странах с формирующимся рынком и развивающихся странах электромобили сконцентрированы в двух- и трехколесных транспортных средствах, которых больше, чем автомобилей. В этих регионах двух- и трехколесные транспортные средства предлагают доступный способ получить доступ к мобильности, а это означает, что их электрификация важна для поддержки устойчивого развития.