США в четыре раза увеличат пошлины на ввоз китайских электромобилей. По словам источников The Wall Street Journal, повышение коснется товаров из Китая, работающих на экологически чистой энергии, а также минералов, солнечных батарей и аккумуляторов.
Ожидается, что со следующей недели, когда о решении будет объявлено официально, тарифы на импорт электромобилей могут вырасти до 100%.
Один из источников издания отметил, что администрация президента сосредоточилась на областях, представляющих интерес в сфере национальной безопасности и стратегической конкуренции.
Нынешний тариф в 25% не позволял дешевым электромобилям из Китая попасть на американский рынок, притом что китайская автомобильная промышленность является крупнейшей в мире и примерно 30% продаж автомобилей в стране приходится на электрокары.
Китай является экспортером автомобилей номер один в мире, хотя практически ни один из них не попадает в США. Большинство аккумуляторов для электромобилей производятся в Китае, но американские автопроизводители уже давно обеспокоены тем, что приток китайских электромобилей может эффективно вытеснить их из бизнеса, говорится в статье.
Ранее в этом году генеральный директор Tesla Илон Маск, который продает большую часть своих автомобилей в Китае, предупредил, что китайские производители «уничтожат» внутренних конкурентов без торговых барьеров. Проблема заключается в том, что китайские электромобили настолько дешевы, что отечественные автопроизводители не могут конкурировать с ними. Другие политики призвали к полному запрету электромобилей китайского производства. Страх перед электромобилями китайского производства в течение последних трех лет определял потребительскую и производственную политику администрации Байдена.
К примеру, налоговая льгота на электромобили в размере 7500 долларов США структурирована таким образом, чтобы побудить автопроизводителей закупать свои батареи в США или у их торговых партнеров. А ранее в этом году администрация начала расследование потенциальных рисков безопасности, связанных с технологиями умных автомобилей, произведенными в Китае.