Росстат зафиксировал за последние восемь месяцев рост стоимости перелетов в экономклассе на 24,1%. Основными причинами такого резкого скачка цен являются подорожание авиационного керосина и увеличение цен на аэропортовое обслуживание. В последний раз такое наблюдалось в кризисном 2008 году.
Как правило, цены на перелеты ежегодно к концу августа достигают пика, а затем авиакомпании начинают снижать стоимость билетов вплоть до начала декабря.
По информации таких агрегаторов, как «Aviasales», «OneTwoTrip» и «Biletix», в октябре стоимость билетов на внутренние рейсы будет на 15–34% дешевле, чем в августе, а полеты за границу — на 3–4%.
Как ранее писал Gas & Money, предпосылок для заметного снижения стоимости перелетов нет. В начале месяца эксперты Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) прогнозировали лишь небольшое снижение цен на авиаперевозки из-за «низкого сезона».
Кроме того, эксперты АЭВТ отметили низкую эффективность демпферного механизма в вопросе сдерживания цен на топливо, принятого на государственном уровне. В Высшей школе экономики (ВШЭ) и ГосНИИ гражданской авиации с прогнозом экспертов согласились.