Минэнерго считает «преждевременным» предоставление субсидий на строительство заправочной инфраструктуры для водородных автомобилей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад Минэнерго в правительство.
Судя по документу, в министерстве сомневаются, что в России будет достаточный спрос на заправки. Минпромторг и Минэкономики не предоставили информации о количестве автомобилей в разбивке по субъектам РФ и о потенциальном прогнозе загрузки заправок, говорится в докладе.
В 2021 году правительство утвердило «дорожную карту» по развитию производства и использования электрического автотранспорта в РФ до 2030 года. Согласно документу, государство может финансировать 25% затрат на производство водородных заправок и 30% — на технологическое подключение к инфраструктуре. Минэнерго совместно с другими ведомствами к январю 2024 года должны были разработать правила предоставления этих субсидий.
В 2022 году, по данным SNE Research, в мире было продано 20,7 тыс. водородных автомобилей, а в 2023 году — 14,5 тыс. штук. Большинство проданных машин приходилось на Южную Корею. В России официально ни один серийный водородный автомобиль не продавался. Информации о заправках также крайне мало.
В Минпромторге сообщили, что поддержали три НИОКР на разработку различных типов водородных заправочных станций. Первый опытный образец должен быть создан в 2024 году, следующие — в 2025 году.
В Минпромторге говорят, что анализируют спрос на водородные станции, по итогам которого будет определена целесообразность формирования программы поддержки.