Крупнейший поставщик энергии в Британии Octopus Energy заявил парламентариям, что тарифы, скорее всего, увеличатся примерно на пятую часть в течение ближайших четырех лет, даже несмотря на возможное падение оптовых цен, поскольку резко возрастают расходы, обусловленные государственными мерами поддержки.
Рейчел Флетчер, ранее занимавший руководящие должности в регуляторах энергетического сектора и водоснабжения Британии, подчеркнула необходимость серьезного и срочного рассмотрения вопроса роста затрат, включающих сборы, взимаемые с потребителей для финансирования модернизации газовых и электрических сетей, управления энергосистемами и субсидирования проектов низкоуглеродной энергетики. Она добавила, что решение могло бы включать отсрочку инвестиций, которые не являются необходимыми для британской энергетической системы в краткосрочной перспективе.
Крис Норбери, генеральный директор подразделения E.On UK, отметил, что согласно внутренним расчетам компании, даже если рыночная цена электроэнергии опустится до нуля, итоговая сумма счета останется прежней именно из-за повышения указанных расходов.
Министр энергетики Эд Милибэнд неоднократно обвинял глобальные газовые рынки в росте тарифов на энергию, утверждая, что отказ от электростанций, работающих на природном газе, позволит снизить ежегодные платежи британцев почти на £300 к 2030 году.
Несмотря на недавнее снижение рыночных цен, средняя стоимость энергоснабжения домохозяйства в рамках установленного правительством ограничения стоимости выросла до £1755 в год для среднестатистической семьи с комбинированным тарифом («газ+электричество») этой зимой.







