- Новости

Южнокорейская Kogas вложит $9 млрд в расширение СПГ-проектов к 2025 году

Государственная компания Южной Кореи Korea Gas Corp (Kogas) к 2025 году вложит 10 трлн вон ($8.84 млрд) в расширение вместимости хранилищ сжиженного природного газ (СПГ) и зарубежных проектов по добыче, чтобы обеспечить стабильный уровень запасов топлива, передает S&P Global Platts заявление представителя компании.

В рамках долгосрочного бизнес-плана, озаглавленного «Kogas 2025», госкомпания построит инфраструктуру для бункеровки СПГ и водородный транспорт, чтобы создать спрос на СПГ в стране, которая сегодня занимает третье место в мире по объем потребления СПГ.

В дополнение к этому Kogas, которая занимает второе место в мире по объемам покупок СПГ, будет снижать стоимость импорта СПГ с помощью пересмотра уже существующих контрактов, а также объединяясь с другими азиатскими покупателями для усиления своего переговорного потенциала, чтобы сэкономить 6 трлн вон в ценах на импорт к 2025 году.

«План «Kogas 2025″ нацелен на усиление конкурентоспособности страны в области закупок, добычи и запасов», — заявил S&P Global Platts представитель компании. План «Kogas 2025» также отмечает 35 лет со дня создания госкомпании. План требует от Kogas потратить 6 трлн вон на расширение вместимости хранилищ и улучшение технологий хранения.

Kogas рассчитывает построить пятый СПГ-терминал емкостью 2 млн килолитров к 2031 году, что увеличит общую емкость СПГ-хранилищ до 13,47 млн килолитров. Согласно плану «Kogas 2025», компания также потратит 3 трлн вон на upstream проекты, для того чтобы нарстить свою зарубежную добычу.

«План требует от Kogas увеличить производство СПГ на зарубежных проектах до около 7 млн т в год к 2025 году с текущего уровня в 4,3 млн т», — заявил представитель компании. «Чтобы достигнуть этой цели, Kogas будет стараться приобрести долю в существующих проектах или заняться разработкой на зарубежных проектах», — сказал он.

В настоящий момент Kogas входит в 24 зарубежных проекта в 13 странах, включая 9 проектов на стадии добычи и разработки и три проекта на стадии исследования, среди них — австралийский GLNG и морские блоки A-1 и A-3 в Мьянме.

Чтобы решить проблему загрязнения воздуха, план подразумевает, что Kogas потратит дополнительный 1 трлн вон на бункеровку СПГ и автомобили, работающие на водородном топливе. К 2025 году это позволит создать новый спрос на 2 млн т СПГ в год. Чтобы нарастить продажи водородного транспорта, Kogas планирует построить 100 водородных заправочных станций и распределительных пунктов к 2022 году.

Южная Корея уже предприняла шаги по улучшению бункеровки СПГ, в частности, построила несколько танкеров, работающих на СПГ. Эта мера также соответствует новым ограничениям на содержание серы в судовом топливе Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO), которые вступят в силу в 2020 году.

План «Kogas 2025» вписывается в стратегию Южной Кореи по отказу от атомной энергетики и угля в пользу СПГ и возобновляемых энергоресурсов, которая должна нарастить спрос на СПГ в стране.

Для того чтобы восполнить растущий спрос, Kogas нарастила импорт на 14,8% в годовом выражении до 20,14 млн т в январе-июне по сравнению с 17,54 млн т годом ранее.

Ожидается, что внутренний спрос на СПГ в Южной Корее продолжит расти на фоне новой энергетической политики президента Мун Чже Ина, который вступил в должность в мае прошлого года, по сокращению зависимости страны от угля и атомной энергетики и наращиванию спроса на СПГ и возобновляемые источники энергии.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *