- Бензин, в России, Новости

Запрет на экспорт дизеля не поможет

Российский топливный союз (РТС), который представляет интересы сетей АЗС, считает необходимым принять ряд мер, чтобы избежать скачков цен в оптовом сегменте в 2022 году, сказал ТАСС президент союза Евгений Аркуша.

Особую обеспокоенность у союза вызывает ситуация с морозостойким дизельным топливом, поэтому РТС предложило запретить его экспорт, а также скорректировать параметры демпфирующего механизма и налогового маневра.

«Есть опасение, что в следующем году может повториться ситуация этого года. В 2022 году на 5,5% увеличивается индикативная цена по бензину (в рамках демпфирующего механизма), это значит, что цены в оптовом сегменте вырастут сразу же. Поэтому мы и предлагаем скорректировать демпфер и налоговый манер», — сказал он.

«Из новых предложений — запретить экспорт зимнего дизеля. Но эта мера не окажет сильного эффекта, так как мы его мало экспортируем», — добавил он.

Аркуша подчеркнул, что союз обеспокоен объемами предложения зимнего топлива на рынке и рисками его нехватки.

По его словам, разница в цене на бирже между летним и зимним дизелем уже достигла 10 тыс. рублей за тонну. Эта ситуация рано или поздно проявится в цене в рознице.

Президент РТС также пояснил, что ежегодный рост индикативных цен на бензин и дизель в демпфирующем механизме автоматически толкает оптовые цены вверх независимо от инфляции и от цен внешнего рынка. Одновременно снижение экспортной пошлины при увеличении акциза увеличивает экспортный паритет на топливном рынке.

«Нужно корректировать демпфер: снижать индикативную цену, чтобы по бензину вернуть ее уровням 2019 года, по дизелю — к 2020 года», — резюмировал он.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *