- Регулирование

«Зеленую» рекламу Shell запретили в Великобритании

Нефтегазовая корпорация Shell подготовила рекламные материалы о своих экологических инициативах. Однако Управление по стандартам рекламы Великобритании сочла, что компания хочет ввести людей в заблуждение, поскольку умалчивает, что ее основной бизнес связан с ископаемым топливом, сообщает The Guardian

Shell запустила информационную кампанию на телевидении, в YouTube и наружной рекламе, продвигая свои проекты возобновляемой энергии и станции зарядки для электромобилей. Как пояснили представители нефтегазового гиганта, реклама должна повысить осведомленность потребителей об ассортименте низкоуглеродных продуктов, поэтому в ней не упомянули про большие углеродные выбросы Shell.

С этими доводами не согласились в Управлении по стандартам рекламы (ASA) Великобритании. В ASA заявили, что некоторые заявления из рекламы Shell вводят людей в заблуждение, поскольку из-за них может сложиться впечатление, что низкоуглеродные проекты составляют значительную долю энергетических продуктов Shell, хотя в действительности это не так.

В качестве примера спорных утверждений в ASA привели заявление Shell, согласно которому 1,4 млн домов в Великобритании уже используют возобновляемую энергию от Shell Energy, а также информацию о планах компании установить 50 тыс. зарядных станций для электромобилей и обеспечить чистой энергией 6 млн домов к 2025 году.

В Управлении по стандартам рекламы сослались на отчет об устойчивом развитии Shell за 2021 год, показавший, что деятельность компании привела к выбросам 1,37 млрд т углекислого газа. По мнению ASA, это важная информация, говорящая о характере бизнеса компании, и ее нужно упоминать в рекламе низкоуглеродных инициатив. Поскольку Shell умолчала о выбросах, ASA запретило компании продвигать свои «зеленые» проекты в Великобритании.

«Мы категорически не согласны с решением ASA, которое может замедлить переход Великобритании к возобновляемым источникам энергии. Люди уже хорошо знают, что Shell добывает нефть и газ, от которых они зависят сегодня. Когда клиенты заправляются на наших заправочных станциях по всей Великобритании, это происходит под узнаваемым логотипом Shell», — заявили в Shell.

Напомним, весной 2023 года ASA заблокировало рекламные проекты авиакомпаний Etihad Airways из ОАЭ и Lufthansa из Германии, постановив, что авиаперевозчики вводят потребителей в заблуждение относительно воздействия полетов на окружающую среду.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *