Продажи электромобилей и подключаемых гибридов в Китае достигли переломного момента. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, за четыре месяца с июля на их долю пришлось более половины розничных продаж легковых автомобилей. Bloomberg пишет, что эта тенденция может привести к снижению спроса на бензин и дизель, что ударит по рынку нефтепродуктов.
Ускоренное внедрение электромобилей в КНР меняет взгляды специалистов на перспективы нефтяного рынка. В отличие от США и Европы, где пики потребления сменялись длительной стагнацией, падение спроса у крупнейшего в мире импортёра сырой нефти будет более выраженным. Брокерская компания CITIC Futures прогнозирует снижение потребления бензина в Китае на 4–5% в год до 2030 года.
Перспектива резкого падения со стороны транспорта усугубляется слабым промышленным потреблением из-за замедления экономического роста. Растущая популярность электрических и работающих на сжиженном природном газе грузовиков сокращает спрос на дизельное топливо. Его потребление в Китае достигло пика в 2019 году и будет снижаться на 3–5% в год до 2030 года, прогнозирует UBS Securities.