- Аналитика, в Мире, Новости, Тенденции

Китай перекраивает бункерный рынок

Китай перекраивает глобальный рынок судового топлива благодаря быстро развивающейся морской торговли и огромным перерабатывающим мощностям. КНР намерена подорвать своих конкурентов в этой сфере и стать самым быстрорастущим центром бункерных операций в мире, пишет Reuters.

Растущее влияние Китая на рынке судового топлива оценивается более чем в 100 миллиардов долларов в год. Это стало возможным благодаря резкому увеличению производства топлива и процветающей международной торговле КНР.

Китайским поставщикам судового топлива удалось привлечь клиентов более конкурентоспособными ценами, сократив долю рынка, принадлежащую таким конкурентам, как Гонконг, Тайвань, Южная Корея, Япония и Сингапур.

Так, за первые четыре месяца 2021 года Китай продал около 6,6 миллиона тонн мазута с очень низким содержанием серы (0,5%), что соответствует международным правилам выбросов, установленных Международной морской организацией (IMO). Это на 62% больше, чем в прошлом году. Тогда было продано 4,1 миллиона тонн топлива.

По данным отраслевых источников, за 2020 год Китай продал почти 15,5 миллиона тонн судового топлива по сравнению с примерно 12-14 миллионами тонн в 2019 году.

Продажи судового топлива в главном бункеровочном узле Китая — в Чжоушане, в первом квартале этого года в среднем составляли около 400 000 тонн в месяц, а в последнее время, по данным аналитиков FGE, выросли примерно до 450 000 тонн в месяц.

Китай также извлек выгоду из резкого падения объемов бункеровок за последний год в Гонконге, который ввел строгий 14-дневный карантин на COVID-19 для судов, которые хотят заправиться. Многие суда были вынуждены производить бункеровку в других местах, например, в том же Чжоушане. Часть судов отправлялась в Сингапур, Тайвань, Японию и на Филиппины.

Сейчас объемы бункеровочных операций в Гонконге начнут постепенное восстановление. Однако дешевые цены на эти услуги в Китае могут помешать возврату к средним уровням продаж до пандемии в 500 000 тонн в месяц, сообщают источники агентства.

ЦЕНОВЫЕ ВОЙНЫ

Как главный бункерный узел в мире и крупный центр торговли нефтью, Сингапур обычно предлагает самые низкие цены на бункеровку в Азии. Но по мере того, как переработчики в Китае наращивают производство, затраты на бункеровку в Чжоушане становятся наиболее конкурентоспособными в Азии.

В апреле цена поставленного судового топлива из китайского Чжоушаня в среднем была на 5,20 доллара за тонну ниже сингапурского тарифа – это самая большая скидка за всю историю с момента начала торговли топливом, совместимым с IMO.

В мае продажи судового топлива в Сингапуре упали до 11-месячного минимума в 4,1 миллиона тонн. За первые пять месяцев этого года объемы бункеровки в Сингапуре выросли всего на 2% по сравнению с прошлым годом, а в 2020 году выросли на 5% до 49,8 млн тонн.

В целом, бункерный рынок Азии растет более высокими темпами по сравнению с остальным миром. Часть этого роста приходится на развивающиеся порты Китая, в результате чего рост Сингапура ниже, чем он мог бы быть.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *