- Бензин, в Мире, Главное, Новости, Тенденции, Экология

Общепит или самолеты?

Американские авиакомпании повысили планку по производству экологически чистого топлива до 3 млрд галлонов к 2030 году. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники из отрасли.  

В марте 2021 года Airlines for America поставила перед собой цель произвести и внедрить 2 млрд галлонов экологически чистого топлива, изготовленного из такого сырья, как использованное растительное масло и животный жир.

По информации агентства, Белый дом в четверг проведет заседание, на котором будет обсуждаться стратегия администрации Байдена по достижению нулевого выброса парниковых газов в авиационном секторе к 2050 году.

По сообщению заместителя советника президента по вопросам климата Али Заиди, для достижения «реального прогресса к концу этого десятилетия» необходимо оперативно внедрять «инновации и инфраструктуру, необходимые для перехода на более экологичные виды топлива».

Напомним, что в августе 2021 года сообщалось, что администрация президента США Джо Байдена обсуждает возможность назначить 2050 год рубежом, после которого американская авиация откажется от использования ископаемого топлива в рамках борьбы с изменением климата.

США и Европа пытаются найти способы стимулировать производство и использование топлива из возобновляемых источников, которое обходится в несколько раз дороже стандартного авиационного. Экологичное авиационное топливо в настоящее время составляет лишь мизерное количество по сравнению с долей общего использования авиакеросина.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, у американских авиакомпаний не будет проблем с получением необходимого количества биотоплива, так как Штаты являются одними из стран-лидеров по его производству.

Сырьём для производства дополнительных объемов биотоплива может стать использованное растительное масло и животный жир, которые могут поставлять точки общественного питания, продуктовые сети. Также не исключено, что могут использовать для производства различные пищевые отходы, а также могут импортировать различное растительное сырьё из других стран.

Рост интереса авиационных компаний к биотопливу понятен, так как они являются одним из основных источников загрязнения окружающей среды, говорит эксперт.  

«В мире растёт озабоченность изменением климата, потребители становятся всё более экологически ответственными, законодательство об охране окружающей среды становится более строгим. Поэтому транспортники стремятся изменить свою деятельность так, чтобы сократить вред, причиняемый планете, и постепенно переходят на другие виды топлива», — пояснил Баранов.

Учитывая, что конкуренция в авиационной отрасли США весьма жёсткая, а потребители всё больше уделяют внимание вопросам экологии и сокращения вреда природе, многие авиакомпании присоединятся к данной инициативе, считает он.

«Компании заботятся о своей репутации и хотят, чтобы их считали ответственным бизнесом, стремящимся уменьшить вред, причиняемый ими», —  сказал эксперт.

По его мнению, цель по производству экологически чистого топлива в 3 млрд галлонов к 2030 году может быть достигнута раньше — к 2026-2027 годам.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.