- в России, Новости, Тенденции

Севморпуть прирастет инфраструктурой на 35 млрд

В планах ФГУП «Гидрографическое предприятие» на период 2023-2026 гг. реализация 5 инвестиционных проектов по созданию объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути с привлечением средств федерального бюджета порядка 34,8 млрд. руб. Об этом сообщил гендиректор предприятия Александр Бенгерт в ходе совещания Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом».

Он перечислил проекты, это: терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний», строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения, нефтяной терминал «Порт бухта Север», создание грузового морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек» и создание там же инфраструктуры для размещения малых плавучих энергоблоков.

В рамках реализации этих инвестиционных проектов планируется заключение в 2023 году более 10 Государственных контрактов.

Также в планах в период навигации 2023 года – создание объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории СМП с привлечением средств внебюджетных источников порядка 12,77 млрд. руб. Это реконструкция объекта «Морской канал» (Судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря)».

Александр Бенгерт отметил, что в период с 2020 по 2022 год предприятием в рамках создания объектов федеральной собственности объекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» из федерального бюджета было привечено 96,247 млрд. руб.

Напомним, в 2019 году после перехода ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение Госкорпорации «Росатом», предприятие стало выступать заказчиком-застройщиком объектов в компетенции Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и работать в двух основных направлениях. Первое связано с эксплуатацией объектов инфраструктуры морских портов, прежде всего систем безопасности мореплавания, гидротехнических (в том числе подводных) и ледозащитных сооружений и систем управления движением судов. Вторая – это новое строительство объектов портовой инфраструктуры. Именно здесь «Гидрографическое предприятие» играет одну из ключевых ролей.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *