Предложение СПГ во всем мире увеличивается, поскольку экспортеры реагируют на высокий спрос и рекордно высокие цены, но, похоже, Европа получает большую долю дополнительных грузов, чем Азия, пишет колумнист Reuters Клайд Раассел.
Ожидается, что импорт СПГ в октябре достигнет 31,70 млн. тонн, по данным консультанта по сырьевым товарам Kpler, что будет самым высоким показателем с мая по сравнению с 30,01 млн. тонн в сентябре.
Тем не менее, основной импортирующий регион Азии предположительно должен показать стабильный результат с импортом на уровне 22,59 млн. тонн, что примерно соответствует сентябрьскому уровню 22,96 млн тонн.
Прогнозируется, что импорт в Европу вырастет до 7,06 млн. тонн в октябре по сравнению с 5,08 млн. тонн в сентябре и станет максимальным с мая (7,82 млн. тонн).
Отмечается, что в Европе и некоторых частях Азии не хватает поставок, хотя опасения по поводу низкого уровня хранения в Европе перевешивают аналогичные опасения по поводу нехватки энергии в Китае, который, вероятно, обгонит Японию как крупнейшего покупателя СПГ в мире.
Высокие спотовые цены также могут оказать некоторое влияние на аппетит Азии к СПГ, при этом еженедельная спотовая оценка побила еще один рекорд. Так, еженедельная спотовая цена на СПГ для доставки в Северную Азию выросла до 38,50 долларов за млн. БТЕ за семь дней до 15 октября.
Цена выросла почти на 600% по сравнению с минимумом 2021 года в 5,6 доллара США за 1 млн БТЕ в конце февраля, так как покупатели начали скупать топливо в преддверии холодной зимы.
Фьючерсы на СПГ, торгуемые в Нью-Йорке, и основанные на эталонных ценах S&P Global Platts Japan-Korea Marker, были не такими оптимистичными, как недельная спотовая оценка, и остановились на уровне 33,25 долларов США за миллион БТЕ 15 октября по сравнению с рекордным максимумом в 35,07 доллара США в октябре.
Тем не менее, обе оценки значительно превышают предыдущие рекорды с января, а фьючерсы на JKM оцениваются выше 30 долларов за БТЕ в течение всего зимнего периода, при этом истекающий в феврале контракт заканчивается на уровне 30,38 доллара 15 октября.
Однако после этого фьючерсы резко упали в цене: контракт на март 2022 года остановился на уровне 18,97 доллара за БТЕ 15 октября, а июльский контракт — на уровне 15,55 доллара.
Это говорит о том, что участники рынка ожидают, что спрос на СПГ в Азии в зимний период останется высоким, но его предложение будет достаточным после окончания холодов.
Распределение октябрьского прогноза импорта СПГ в Азии по странам показывает интересную динамику, поскольку рост импорта в октябре идет не во главе с Китаем.
Это происходит, несмотря на официальные призывы Пекина к коммунальным предприятиям сделать все возможное для обеспечения энергоснабжения, поскольку страна борется с нехваткой электроэнергии, вызванной ограниченными поставками угля.
Импорт СПГ в Китай в октябре оценивается компанией Kpler в 5,6 млн. тонн по сравнению с 6,82 млн. в сентябре.