- Аналитика, в Мире, Новости, Энергетика

Электрокары пробили потолок спроса

Обозреватель CNN Business Питер Вальдес-Дапена

В следующий раз, когда вы будете объезжать переполненную парковку, постарайтесь вспомнить, что вы видели на ней всего пару лет назад. Сейчас все по-другому. Электромобилей стало намного больше, и это уже не просто Tesla.

«Ваши глаза вас не обманывают. Долгое время большинство электромобилей на дорогах были Tesla, и они по-прежнему получают львиную долю продаж, но сейчас они едва ли заметны в городе», — сказал редактор автомобильного интернет-журнала Cox Automotive Мэтт Деген.

По данным Kelley Blue Book, на долю электромобилей пришлось 5,6% всех новых автомобилей, проданных в прошлом году. Это может показаться не таким уж большим показателем, но совсем недавно, в 2019 году, этот показатель составлял всего 1,4%. По словам исследователя Bloomberg NEF Кори Кантора, основываясь на опыте других мировых рынков, в частности Норвегии, доля рынка в 5% представляется важным переломным моментом для более широкого внедрения. Согласно данным Bloomberg NEF, на других рынках, таких как Китай и Европа в целом, наблюдаются аналогичные тенденции. Bloomberg включает подключаемые гибриды в свой список «электромобилей», но подавляющее большинство из них — модели с батарейным питанием.

Неясно, почему именно 5% считается переломным моментом. Возможно, это означает уровень, на котором что-то начинает казаться нормальным. Например, по данным Cox Automotive, общая доля рынка Hyundai в США примерно такая же, как и доля рынка электромобилей , и покупка Hyundai не кажется чем-то странным или необычным. То же самое происходит и с электромобилями: их уже не редкость видеть на дорогах, что облегчает рассмотрение вопроса о приобретении.

«Я думаю, что сейчас спрос определенно есть. Это скорее проблема предложения, поскольку автопроизводители не могут поставлять достаточно», — сказал Кантор.

Мировая автомобильная промышленность столкнулась с проблемами поставок запчастей, которые замедлили производство всех видов транспортных средств.

По данным Kelley Blue Book, в 2019 году было продано 11 моделей EV более 1000 единиц. В этом году их было 26. Hyundai и Kia, у которых на рынке уже были электромобили, хотя и не очень захватывающие, выпустили радикально спроектированные Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Rivian выпустила грузовик R1T и внедорожник R1S. И General Motors увидела огромный рост продаж своих электромобилей Bolt EV и Bolt EUV, когда они вернулись на рынок после отзыва аккумуляторных батарей. Люксовые бренды, такие как Audi, BMW, Mercedes, Genesis и Volvo, также добавили на рынок электромобили.

Есть разные сегменты, разные уровни цен. Больше не нужно просто тратить 50 тысяч или 100 тысяч долларов на электромобили.

По словам главного редактора журнала Car and Driver Тони Кироги, менее дорогие электромобили также становятся лучше благодаря увеличенному пробегу и более быстрой зарядке. Hyundai Ioniq 5, стартовая цена которого составляет около 41 тысяча долларов, в этом году получил награду «Автомобиль и водительский электромобиль года».

Еще большее разнообразие электромобилей, поступающих на рынок в следующем году, в сочетании с ослаблением производственных проблем, которые препятствовали общему производству автомобилей в этом году, должны помочь продажам электромобилей вырасти еще больше, хотя есть некоторые неизвестные.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *