Власти Сингапура предлагают максимально широко использовать СПГ в качестве судового топлива и разрабатывают стимулы для тех судоходных компаний, которые будут использовать сжиженный газ вместо бункерного топлива.
Выступая на Сингапурском форуме по реестру судов, исполнительный директор Сингапурского управления морских перевозок (MPA) Куах Лей Хун рассказал о планах ведомства расширить использование экологически чистых транспортных средств в стране. Среди задач Сингапура — стать ключевым центром СПГ-бункеровки для азиатского региона и всего мира.
«СПГ является более чистым и экологичным видом топливом, чем другие аналоги, и на данный момент является единственным жизнеспособным решением в масштабе судоходной отрасли», — сказал Куах.
MPA ожидает, что два танкера-бункеровщика СПГ, запущенные со второй половины следующего года, будут способствовать более быстрому переходу морских судов на газ.
Отметим, что Сингапур на сегодняшний день уже является крупнейшим бункерным хабом с объемом бункеровки 43 млн т в год. Этим летом Сингапур приступал к завершающей стадии строительства морского СПГ-хаба, который будет основан на технологии «дробления» крупных грузов сжиженного природного газа. Небольшие партии СПГ в частности необходимы для загрузки бункеровочных СПГ-танкеров.
Месяцем ранее о запуске своего первого бункерного судна на СПГ заявила французская нефтегазовая компания Total. Ее бункеровщик будет продавать это экологичное топливо коммерческим судам в Северной Европе.