- Экология, Энергетика

Электромобили получат стимул

Минэкономики РФ обозначило первые параметры концепции развития электротранспорта в РФ общей стоимостью более 400 млрд рублей.

По данным газеты «Коммерсантъ», до 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд руб. Общий бюджет программы до 2030 года — 418 млрд рублей, из них 153,5 млрд руб. из бюджета и внебюджетных фондов.

Согласно презентации МЭР, с которой ознакомилась газета, программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит «Камаз». «Камаз» выпускает электробусы, которые уже ездят в Москве, а в декабре 2020 года производитель представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1».

Издание отмечает, что сейчас рынок электромобилей в РФ почти отсутствует — их продажи составили 0,1% от общих в 2020 году. Но чиновники планируют, что уже в 2022 году доля приобретаемого в РФ электротранспорта составит 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% (при рынке в 2,5 млн штук), а общий парк электромобилей достигнет 1,5 млн штук.

В качестве пилотных регионов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, предложены Севастополь и Сочи (как города-курорты с потенциалом развития «электрокаршеринга»), Калининград (как город «с высокой концентрацией производства транспортных средств и компонентной базы») и Казань (в рамках развития трассы М12).

Для электромобилей до 2024 года, по планам Минэкономики, нужно более 20 тыс. зарядных станций, на что потребуется 37,7 млрд рублей, из которых 40% из федерального бюджета (13 млрд рублей), 10% — из средств регионов (3,2 млрд рублей). Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на десять электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог). Число зарядных станций, по плану МЭР, к 2030 году вырастет до 150 тыс. штук.

Кроме того, ведомство планирует ограничить импорт электромобилей. Планируется ежегодный дополнительный рост утильсбора на них с 2024 года. Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году должны быть обязательно локализованы батарея и электродвигатель.

Развитием электротранспорта в России занимаются, в частности, Ростех, Россети и En+.

Так, Россети планируют к 2024 году оснастить электрозарядными станциями 30 крупнейших городов РФ и 30 магистралей.

Холдинг КРЭТ (входит в Ростех) намерен к концу 2021 года начать серийное производство ультрабыстрых зарядных станций для электробусов и электромобилей. Полная зарядка батареи электробуса будет занимать всего 24 минуты, а для зарядки электромобиля нужно полчаса. Сеть электрозаправок Ростеха сейчас состоит из более 150 станций, при этом госкорпорация называет стратегической задачей создание единой электрозарядной сети в России.

О планах по развитию сети зарядных станций для электромобилей ранее объявила также компания En+. Компания устанавливает в Иркутской области электрозаправочные станции для «быстрой» зарядки электромобилей с использованием разъемов CHAdeMO и CCS Combo (Type 2) на постоянном токе с мощностью 50 кВт. Быстрая зарядка предполагает заполнение 80% емкости аккумулятора за 20 минут.

Все тексты автора — Юлия Полонская

Юлия Полонская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *